«Золотая клетка» La jaula de oro (2013)
История путешествия в США трех подростков-мигрантов из Гватемалы и примкнувшего к ним индейца из Мексики.
Режиссер: Диего Кемада-Диес
Жанр: Приключенческая драма
Страна: Мексика
Продолжительность: 108 мин.
Мой рейтинг 7/10
IMDB 7,7/10 (2 882 users)
Metacritic 74/100 (16 critics)
Rotten Tomatoes 88%fresh (28 из 32)
Кинопоиск 6,806 (299 users)
Фильм Золотая клетка – Что получилось:
Неуловимое кино, трансцендентное. Экзистенциализм во плоти. Люди появляются и исчезают. Мрачное настоящее все никак не перерождается в нечто безоблачное и счастливое.
Тот случай, когда свобода осязаема, ее можно потрогать, понюхать. Да, амбре не из приятных, да, вокруг нищета, но именно в такой ситуации происходит встряска, эволюция нещадно лупит по мечтам и планам. Кто-то шлепается ниц, кто-то сквозь боль и потери двигается вперед.
Фильм Золотая клетка — фильм движение. Пешком, ступая голыми пятками по запыленной земле, на поезде, со свисающими с крыш вагонов перебежчиками-нелегалами, через государственные границы по канализационным каналам, молчаливо, обнажая самые главные чувства, накаленные до предела, проживая день как жизнь.
Уходя в новую жизнь, теряешь себя прежнего, причем обязательно, безвозвратно.
Простота сюжета поблескивает вовлеченностью в атмосферу, гиперреалистисностью, жизненными взаимоотношениями между идущими. Тут вам и Сара (Карен Мартинес), пережимающая грудь бинтовым жгутом, спасаясь таким образом от нападок падких на женщин преступников, поджидающих нелегалов на любом из отрезков пути, и индеец Чак (Родольфо Домингес), ни слова ни говорящий по испански, но изъясняющийся другими категориями, и парень-работяга, убегающий от зловония выгребной ямы, и Хуан (Брэндон Лопес), тот самый моторчик, тот судья, что разнимает и тащит. Они идут за лучшей жизнью, в клетку, сделанную из золота, сверкающую, манящую, но бесконечно далекую и тотально не родную.
Фильм потрясающе снят — на высоте операторская работа, фиксирующая природные красоты Мексики. Заметны режиссерская работа, лишеная сентиментальности и осуждения, и без сомнения, аутентичная игра молодых актеров, плотью и кровью впитавших характеры персонажей.
Изгибы границ и кривые судеб, они идут издалека и молча, без слез уходят вдаль, а там снег, как дамоклов меч, трезвонит о финише.