«Живое» Life (2017)
Астронавты с международной космической станции, после состыковки со спутником с Марса, обнаруживают на нем органическую жизнь. Вот только она далеко не дружелюбная.
Режиссер: Даниэль Эспиноса
В ролях: Джейк Джилленхол, Райан Рейнольдс
Жанр: Фантастика
Продолжительность: 103 мин.
Мой рейтинг 7/10
IMDB 7,2/10 (5 558 users)
Metacritic 55/100 (37 critics)
Rotten Tomatoes 67%fresh (89 из 133)
Кинопоиск 6,810 (5 833 users)
Фильм Живое — ИТОГ:
Космический триллер Живое – это не что иное, как калька с «Чужого». Калька осмысленная и выполненная на высоком уровне. От этого и буду отталкиваться, высказывая свое абсолютно субъективное мнение, нисколько не налегая на вторичность проекта. И сперва поведаю о сюжете в расширенном варианте.
Космическая станция только что состыковалась со спутником, прибывшим с Марса. Прошло это событие эмоционально для экипажа, но без осложнений. А плюсом к приложенным усилиям и погибшим нервным клеткам шла шокирующая новость. На корабле обнаружено одноклеточное «нечто» – и оно живое. На Земле празднуют, астронавты в звездах. Существу дают имя – Кельвин. Тут я, как понимаю, отсылка к «Солярису» Станислава Лема.
Все поначалу идет хорошо. Команда в приподнятом настроении, существо вроде как аморфное, обездвиженное, но пошаманив с кнопками и создав определенные условия бытия для живого, дело пошло. Существо оживилось и даже стало медленно, но увеличиваться в размерах, проявлять себя. Увы, после сбоя системы и нарушения герметизации, атмосфера в лабораторной капсуле была нарушена, и Кельвин вновь впал в анабиоз. Но такой результат неинтересен. И команда решила его пробудить током. А это было катастрофически неверное решение.
А теперь, собственно, мои мысли.
Я глубоко убежден, что Джейк Джилленхол «Пленницы», «Стрингер», «Под покровом ночи» — а я к этому фантастически одаренному актеру отношусь с большим пиететом – пролетает мимо роли. Это не его – в лабиринтах металлической банки с космическим злом сражаться. Замени его любой другой актер – сумма бы не изменилась. Ни харизма его не используется, не очарование. Даже его уникальный тембр не услышать – фильм то в дубляже.
А вот Райан Рейнольдс – тот самый, что комик, что изредка балуется боевиками, и легко чередует грандиозные успехи «Дэдпул», «Предложение» с унизительными провалами «Зеленый фонарь», «Вне/себя» – до своего аривидерчи, и это не спойлер, в трейлерах его участь не скрывают, держит своей импозантной внешностью и врожденным чувством юмора довольно нудную завязку. Пока не начинается экшн – он спасает от тоски. Остальные участники шоу – Ольга Дыховичная, Ребекка Фергюсон, Хироюки Санада и Эрион Бакаре. Они гармоничны в замкнутом пространстве.
Даниэль Эспиноса – режиссер, чем последний фильм был о маньяке в сталинские времена (оглушительно провальный «Номер 44»), радикально сменил направление и смыл тот позор. Но этого недостаточно, чтобы массовый зритель оценил и фанаты завопили от восторга.
Ну не хватает мне глубинной философии. Персонажи чересчур схематичные, лишь винтики в системе. Когда нет шансов на спасение, остается только жертвовать собой. Но это не характер. Это безысходность. В разговорах либо пустота, либо то, что лежит на поверхности: ностальгические воспоминания и страх смерти. А душа просит густоты и плотности, а не просто визуального пиршества от резво скачущего с огнеметом господина Рейнольдса.
Фильм Живое, несмотря на вязкую, апатичную раскрутку сюжета, после стычки с внеземной жизнью, мчится как паровоз, он энергичный, жестокий, беспринципный, красивый, эстетично снятый – вся эта кровь в пузырях – нескучный, но есть в нем глупость, которая не позволяет в полной мере насладиться процессом. Глупость, когда последующие события напрочь забивают на предыдущие. Вы же отключили подачу кислорода практически по всему кораблю – чего же вы без скафандров по нему бегаете? Из-за этой фундаментальной оплошности сливается в унитаз часть сюжета. Та часть, где наступает апогей динамики. А мой мозг штурмуют мысли про кислород. Нехорошо.
Общемировые сборы: $-
В США: $-
Другие страны: $-