«Жажда смерти» Death Wish (2018)
Пол Керси – успешный хирург и порядочный гражданин. Но когда на его жену и дочь нападают местные хулиганы, а полиция бездействует, он выходит на тропу войны с преступниками.
Режиссер: Элай Рот
В ролях: Брюс Уиллис, Винсент Д’Онофрио
Жанр: Боевик
Продолжительность: 107 мин.
Мой рейтинг 6/10
IMDB 6,4/10 (16 284 users)
Metacritic 31/100 (32 critics)
Rotten Tomatoes 17%fresh (21 из 125)
Кинопоиск 6,447 (3 263 users)
Фильм Жажда смерти 2018 года — ИТОГ:
Кино у Элая Рота «Хостел», «Зеленый ад», «Кто там» получилось из разряда «повиляю бедрами, расправлю декольте, и скроюсь в темноте квартиры». Весь хронометраж ушел на ожидание. Ожидание чего-то стоящего и оригинального. Но чуда не случилось. Все тот же Брюс Уиллис «Петля времени», «Его собачье дело» с голой башкой, олдскульная структура, да полнейшая неразбериха с идеологией.
Персонаж Уиллису достался совершенно безобидный и даже больше – ангел какой-то. Работящий, спасает участников уличных разборок, что полицейских, что бандитов. Богат. У него шикарный дом. Жена (Элизабет Шу «Приключения няни», «Битва полов»). Семнадцатилетняя дочь Джордан (Камила Морроне), готовая сорваться в колледж со дня на день. Он против насилия. Сдержан. Улыбчив. Тот самый Уиллис, которого мы знаем и любим.
Но однажды его вызвали на дежурство, а в это время на жену и дочь в их огромном доме напали три грабителя. Разумеется, они хотели лишь поживиться, но педофильский характер одного из нападавших сделал план невыполнимым. Жена умерла, а дочь впала в кому. Полиция же только отнекивалась. Существенных зацепок не было. И тогда добропорядочный член общества Пол Керси взял пистолет в свои натренированные руки и начал стрелять по бандитам.
Цифровое общество быстро его окрестило народным мстителем. Мнения разошлись. Одни поддерживали его методы, другие осуждали. Он стал прайм-тайм героем, лицом мемов. Разумеется, никто не знал, что мститель — хирург Пол. Капюшон удачно скрывал лицо.
Проблема картины, что она предсказуемая. И даже больше, сюжет в ней не системообразующий. Центральными фишками оказываются способы убийства, резкость движений и жестокость. Но зная, какие фильмы Элай Рот может снимать, в Жажде смерти мы такого разгула насилия не видим. Да, Брюс с каменным лицом расстреливает наркоторговца посреди дня. Он казнит одного из нападавших автомобилем. Но этого мало. И бурных эмоций не вызывает. А должно было.
Что касается темы о превентивности преступлений и о самосуде, то поведение Пола весьма неоднозначное, хотя для большинства оно будет эмпатическим. Но ведь не для полиции, которая должна охранять общество от любого вида насилия, неважно, кто его творит – член банды или взбешенный несправедливостью отец. А так получается, что фильм дает герою и его возможным поклонникам, дурной пример. Кстати, в фильме даже появляется подражатель, который, правда, плохо заканчивает. Но это не обесценивает пропаганду.
Зная концовку, тяжело принять героя Винсента Д’Онофрио «Мир Юрского периода», «Великолепная семерка». Он играет брата Пола Фрэнка – сидевшего, скользкого, нервного типа, который бродит по сюжету и скулит. Да и Дин Норрис тут, играющий полицейского, скорее для мебели, сюжет не двигает, а плывет по нему с напарницей.
В общем, фильм Жажда смерти – прямолинейный боевичок со спорным мотивом, чистенький и лайтовый. Авторам не хватает смелости, чтобы довершить эволюцию персонажа, вогнать историю во мрак и сделать фильм запоминающимся.
Общемировые сборы: $45.227.235
В США: $34.013.419
Другие страны: $11.213.816