«Я Ольга Гепнарова» Ja Olga Hepnarova (2016)
История Ольги Гепнаровой — последней женщины в Чехословакии, приговоренной к смертной казни.
Режиссер: Петр Казда, Томас Вайнреб
В ролях: Михалина Ольшанска
Жанр: Драма
Страна: Чехия, Польша, Франция, Словакия
Продолжительность: 105 мин.
Мой рейтинг 6/10
IMDB 6,8/10 (641 users)
Rotten Tomatoes 79%fresh (11 из 14)
Кинопоиск 6,096 (258 users)
Фильм Я Ольга Гепнарова — ИТОГ:
Чешские режиссеры (а над фильмов работало сразу двое) представили типичнейший европейский арт-хаус — медленный, занудный, отрешенный, с персонажами-масками, двумерными и малоэмоциональными.
В авангарде сюжета меланхоличная молодая особа Ольга Гепнарова (Михалина Ольшанска), практически аутистка. Нам нехотя показывают ее жизнь. Неудачную попытку самоубийства, после которой она целый год провела в детской психиатрической лечебнице. С обитателями больницы контакта не было. Ее даже побили. Одна из жестокостей в отношении Ольги.
Дальше она уехала из дома, сняла квартиру и устроилась водителем. На экране проносится череда эстетских лесбийских сцен, показанных откровенно, для гурманов. Тела, как намасленные куклы, блестят.
Польская звезда Михалина Ольшанска — лучшее, да и по сути, единственное, что есть хорошего в постановке. Вот где объем. Объем таланта. Милейшее лицо, вынужденное держать серьезную гримасу.
А событие то рассматривается трагическое. Помимо социопатии Ольги, ее бесконечных жалоб в письмах на человечество, она совершила смертельный наезд на толпу людей. Восемь человек в итоге скончались. И это мрачное происшествие показано с таким холодом и безразличием, с авторским пофигизмом, словно это поездка за хлебом. Имитируя характер Ольги авторы позабыли о собственном отношении к происходящему, и то, как должен зритель относится к героине и ее поступку. Голые факты, пусть и с колкими, жестокими мыслями Ольги Гепнаровой.
Душевный холод героини показан через монохромную пленку. Но это примитивный способ раскрытия персонажа. И говорит он лишь об авторской беспомощности, неспособности анализировать, и желании демонстрировать не просто красивые женские тела, сплетенные воедино, но и реакции, детали, физическую связь событий. Картина мира глазами Ольги Гепнаровой удручает, но не помогает понять и переживать за нее. Болезнь, которая плывет отчужденно.
Я старательно, любопытства ради посмотрел от и до. Вдохнул аромат коммунистической Чехословакии; испробовал равнодушие главной героини, при этом, не умолкающей, что она жертва жестокого обращения с ней человечества; чуть не уснул от вялых женских ссор; удивился перманентной кислой мине матери будущей убийцы; да едва прикоснулся к истории, о которой мало что известно, и похоже, не только зрителю, но и самим авторам. Тема не раскрыта. Характер убийцы условно озвучен, но потрошить его не стали. Печально.
Фильм Я Ольга Гепнарова красивая попытка оживить мертвеца, просто нацепив на него платье и парик. О плоти из крови и костей как-то позабыли. От этого и провал, родивший неспешное, усыпляющее зрелище, которое не спасает даже небесная харизма заглавной актрисы.
Общемировые сборы: $226.645
В Чехии: $214.547
Другие страны: $12.098