«Выходя» Walking Out (2017)
Подросток Дэвид едет на каникулы в Монтану к своему отцу. Отец мечтает научить сына охотиться. Но обычный поход за лосем в заснеженные горы превращается в борьбу за выживание после встречи с разозленной медведицей.
Режиссер: Алекс Смит и Эндрю Дж. Смит
В ролях: Мэтт Бомер, Билл Пуллман
Жанр: Приключенческая драма
Продолжительность: 95 мин.
Мой рейтинг 7/10
IMDB 6,2/10 (593 users)
Metacritic 79/100 (10 critics)
Rotten Tomatoes 88%fresh (22 из 25)
Кинопоиск — (- users)
Фильм Выходя — ИТОГ:
Нравится мне кино про выживание в дикой природе, есть в нем какая-то первобытная сущность, поддерживающая в тебе напряжение от начала и до конца. Разумеется, уровень напряжения зависит от качества материала, от сюжета. Но это вторично. На первом плане – атмосфера. Я бываю весьма необъективным в оценке выживальческого кино.
Что касается конкретного фильма Выходя, он как раз подтверждает слова, что сюжет не важен. Он тут прямолинейный и за несколько километров от него несет вторичностью. Братья-близнецы Смит адаптировали небольшой рассказ журналиста и писателя Дэвида Куаммена о городском пареньке Дэвиде, который приехал к отцу-отшельнику на ранчо в зимнюю Монтану. Отец взялся за воспитание сына, взялся активно, научил стрельбе, и, в общем-то, хотел научить охоте, убивать лосей, но события пошли в ином русле, вмешалась жестокая случайность, и воспитание переросло в выживание в снегах и холоде, посреди гор и леса.
Кино у братьев получилось метафизическое, волнительное, практически лишенное эмоциональных моментов и мейнстримных ходов, точнее, они тут есть – ходы эти, только не для форсирования событий, а как элементы жанра, необходимый саспенс. Появление изуродованных медвежат и ожидание развязки с обозленной медведицей. Это действует и на персонажей, которые творят безумства на горячую голову, и на зрителей, чей пульс зашкаливает. И начинается долгий путь домой – путь самоанализа и форсированного взросления. Всплывают горькие воспоминания, сквозь сюжет протягивается генетическая связь между дедом и отцом, между отцом и сыном, связь в виде опыта, который уникален и в целом, непередаваем, он выступает лишь плацдармом для сравнения, но не более.
И вот этот молодой и зеленый городской пацан эволюционирует в отважного, могучего лидера, в философско-авантюрном стиле он ползет по сугробам из пасти холодной смерти, преисполненный ответственности за отца. Паренька играет Джош Уиггинс – играет здорово, со всеми чувствами и эмоциями. За отца же отвечает Мэтт Бомер «Обыкновенное сердце», «Славные парни» – и тут я не понимаю, почему именно он отвечает за брутального отца-маргинала, зимнего ковбоя, слишком он гламурный, красивый, даже в моменты полнейшего истощения он выглядит, словно сошел с обложки глянцевого журнала. Нет в нем отшельнического азарта. Деда же во флэшбэках играет Билл Пуллман «Ультраамериканцы», «Пока ты спал» — с привычным прищуром и вкрадчивым говором, он обучает сына жизни, прививает вкус, и, разумеется, катализирует конфликт отцов и детей. Но опять же — конфликт не поглощает основную приключенческую канву, а лишь дает пищу для размышления, отвлекает от мучительной дороги.
Подводя итог отмечу, что фильм Выходя ближе к авторскому кино, медитативный и гуманистический, без четких жанровых границ и сюжетной конструкции. Фильм о взрослении. С красивыми пейзажами и воодушевляющей безысходностью.
Общемировые сборы: $5.462
В США: $5.462
Другие страны: $-