«Травма» Trauma (2017)
Четыре подружки отправились в загородный дом на уикэнд в сельскую местность. Но их отдых превратился в кровавый кошмар, когда во время вечеринки к ним ворвались два местных жителя — отец и сын — рождённые в терроре семидесятых.
Режиссер: Лусио А.Рохас
В ролях: Каталина Мартин, Дэниэл Антивило
Жанр: Ужасы
Страна: Чили
Продолжительность: 106 мин.
Мой рейтинг 6/10
IMDB 5,3/10 (632 users)
Кинопоиск 4,707 (140 users)
Фильм Травма 2017 года — ИТОГ:
Словно припозднившийся лет на десять чилийский хоррор по-настоящему шокирует. Как раз в те времена гремели ультражестокие французские ленты, эпатировавшие публику. Их чудаковатый последователь Лусио А.Рохас собрал в своем авторском проекте инцест, каннибализм и радикальное насилие. Варварский олдскул. Помните об этом.
Сюжет стартует в 78 году в период диктатуры Пиночета, в каком-то бункере, где солдаты измываются над семьёй. Молодого парня они заставляют заниматься сексом с его привязанной, избитой матерью, и продолжать это дело даже после выстрела ей в голову. Этот парень — Хуан — ещё всплывёт в сюжете, который перескакивает в 2011 год.
Там нас окунают в лесбийские утехи двух любовниц а ля «Служанка». А после их с двумя подругами отправляют на отдых подальше от города в дом. И, возможно, ничего бы страшного не случилось, если бы они по дороге не заехали в забытую в дебрях гор таверну, где тучно восседал тот самый Хуан из экспозиции. Он их подметил и позже заявился со своим искалеченным сыном к ним на вечеринку. И начался брутальный, отвратительный, садистский фильм, до этого лишь декларировавший намерения, теперь же смачно их реализовавший.
Для Лусио А.Рохаса это лучшая картина, у нее самый высокий рейтинг на IMDB. Что, конечно, больше говорит об уровне его работ, чем о качестве его последнего фильма. Он предельно серьезен, снимает эксплуатационное кино, любуется женскими телами. Но не убаюкивает. Начальная сцена сразу говорит — что за дичь будет происходить.
Он не сразу окунает зрителя в чан с кипятком, а постепенно, чтобы шок сошел, зритель расслабился, и в самый окситоциновый момент он вводит в сюжет подонков. А дальше уже дело техники. Насилие, которое и с разных точек снятое, неотесанное и провинциальное, которое пугает и обездвиживает. Зачем это смотреть? И почему я это досмотрел? Вопросы риторические.
Фильм Травма таким дуболомным способом рефлексирует по ужасам не таким уже и далеким, пронзившим Чили в 70-х насквозь террором, страхом и безысходностью. И это вылилось в кровавую баню, устроенную отморозками, рожденными в аду. Это подоплека. А так — перед нами типичная имитация снаффа.