«Сын Саула» Saul fia (2015)
В одном из немецких концлагерей еврей Саул Аусландер — член зондеркоманды. Он сопровождает узников до газовых камер и выполняет другую черновую работу. В одном из выживших в камере он узнает своего сына. Но тот быстро умирает и теперь Саул хочет его похоронить по еврейским обычаям.
Режиссер: Ласло Немеш
Жанр: Военная драма
Страна: Венгрия
Продолжительность: 106 мин.
Мой рейтинг 8/10
IMDB 7,8/10 (13 436 users)
Metacritic 89/100 (39 critics)
Rotten Tomatoes 96%fresh (159 из 166)
Кинопоиск 6,957 (1 083 users)
Фильм Сын Саула 2015 года — ИТОГ:
Для режиссера и сценариста Ласло Немеша фильм Сын Саула дебют и очень удачный, отмеченный премией Оскар. И кино действительно трогает, поднимает сложные вопросы, снято нестандартно, смотрится тяжело как из-за формы, так и содержания.
Саул — еврейский пленник в Аушвице, но работает на нацистов. Как работает — выполняет грязную работу, которую они делать не хотят — сопровождают людей в дороге на смерть, убирает куски плоти, распыляет пепел… Его окружает ад и снято это так реалистично, словно мы — зрители — участники этого безумия. Камера непрестанно упирается либо в лицо Саула, либо ему в затылок. Угол обзора небольшой, но та малая видимая часть экрана заполнена болью и ужасом. Мозг сам дорисовывает картину до конца. Это бьет по нервам и создает невыносимую тяжесть.
Машина злости и ненависти. Человек приравнен к «ничто». Его пинают, швыряют, унижают. Куски тел сбрасывается в одну сплошную кучу, а кровь стекает на пол, который не отмывается, настолько сильно он пропитался потрохами.
Саул хочет одного — похоронить сына. Это становится его смыслом. Это удерживает его на ногах, придает силы и смелости. Хоть на мгновение его голова приподнимается и он смотрит не под ноги, а вперед.
Фильм несет мощный посыл, но он жуткий, для просмотра тяжелый, практически невыносимый. Если «Список Шиндлера» — это шедевр именно кино, то «Сын Саула» угнетающая документалистика. Звуки, стоны, крики, лающий говор немцев, запыленные человеческим пеплом лица узников и тягостная покорность смешанная с обреченностью. Как писал Довлатов: ад — это мы сами. Вот так и в фильме, ад снаружи человеческой плоти сперва формируется в головах людей и эволюционирует уже в то, что потом окружает их. Их мысли материализуются. Концлагерь — материализованный ад. И весь фильм Саул ищет выход туда, в чистоту, в порядок, в голову. Ищет согласия с собой.
Фильм Сын Саула депрессивный, мрачный, жуткий эксперимент, пугающий реализмом, он словно через экран транслирует всю мерзость и зловоние тех дней. И выхода нет. Ад в голове.
Общемировые сборы: $5.823.719
В США: $1.772.994
Другие страны: $4.050.725