«Свет в океане» The Light Between Oceans (2016)
Молодая Изабель влюбилась в одинокого смотрителя маяка Тома. Вскоре они поженились и переехали жить на остров. Попытки выносить ребенка были провальными. И вот однажды к берегу приступила лодка с новорожденной девочкой. Молодая семья решила оставить ее себе. Этот поступок стал роковым в их дальнейшей судьбе.
Режиссер: Дерек Сиенфрэнс
В ролях: Майкл Фассбендер, Алисия Викандер
Жанр: Мелодрама
Продолжительность: 132 мин.
Мой рейтинг 7/10
IMDB 7,2/10 (11 430 users)
Metacritic 60/100 (44 critics)
Rotten Tomatoes 59%fresh (103 из 175)
Кинопоиск 7,244 (8 587 users)
Фильм Свет в океане — ИТОГ:
Несмотря на достойный прототип в лице одноименного романа австралийской писательницы М.Л.Стедман, ставшего международным бестселлером, у фильма Свет в океане не получилось растопить зрительские сердца. Сборы оказались средними, отзывы осторожными.
Майкл Фассбендер «Кредо убийцы», «Прометей», «Люди Икс: Апокалипсис» далеко не певец драмы. И пусть он шикарно отработал Джобса и Макбета, фильмы не имели зрительского успеха. Поэтому неудивительно, что Свет в океане многие пропустили, а сарафанного радио у картины не случилось. Да и нет причин для восторга.
Даже если постараться, покопаться, включить наивность — тяжело отыскать то зерно, тот плод искусства, ради которого и скука, и тоска, и уныние превращаются в благо, в цель творчества. И несут смысл в этом размеренном, усыпляющем ритме, где скоропалительная Изабель (Алисия Викандер «Из машины», «Джейсон Борн», «Девушка из Дании») каким-то непостижимым образом бросается в руки занудного чужестранца, обособленно живущего на острове, работающего смотрителем маяка. Она прыгает в его объятья, предлагая себя в жены. Но почему? В чем причина такого взбалмошного поступка? В психологической травме или низкой самооценке?
Молодая и сочная, красивая и благородная, отдает себя в обитель отрешенности от мира. Странный, необъяснимый поступок. Для Тома же встреча с Изабель как манна небесная, как подарок за перенесенные тяготы на войне. Как спасение от одиночества. Как луч света в мире тьмы и холода. Романтичными письмами он охмуряет и без того податливую барышню. И вскоре, после свадьбы, они под стальным диском неба строят новую жизнь на отдаленном, затерянном в океане, крошечном острове.
Стандартное будущее для молодой сеиьи — рождение ребенка. Но с этим у пары проблемы. Два выкидыша стали причиной жуткой депрессии у Изабель. Это обьясняет, почему было принято неоднозначное решение — оставить ребенка. В один из дней к берегу пристала лодка, где оказались мертвый мужчина и новорожденная девочка. Мужчину похоронили, девочку оставили себе. О матери никто и не подумал, а если и подумал, то спустил на самотек.
А через несколько лет, будучи на большой зкмле, Том встретил мать девочки, и эта встреча радикальным образом изменила дальнейшую жизнь семьи.
Поступок Тома явно вытекал из его слов и действий. Преисполненный желания уйти от ответственности, уставший решать важные человеческие вопросы, он поддался на внутреннюю слабость, на боль, разъедавшую его много лет, и сдался. В этот момент его охватил эгоизм. Эгоизм заразительный. Он как чума захватил и Изабель и настоящую мать девочки. Он мог и должен был разрушать их судьбы вдребезги. Но внезапно пришло понимание, а за ним и прощение. Чужая душа обнажилась. И даже наказание стало естественным, его искали, о нем молили. Искупление.
О реальной матери, которую сыграла замечательная Рэйчел Вайс «Мумия», «Лобстер», «Молодость», ее трагедии, ее мотивах, говорить то и нечего. Страдает после гибели мужа, немца по национальности, гонимого и доведенного до того, что пришлось схватить дочь и броситься в моря. В слезах у могильной плиты, где ее и встретил бесхребетный Том. И все в ней понятно, кроме идиотизма с именем. Зачем ребенка называть Грэйс, если она Люси. Это сверхнаплевательское отношение к дочери.
В общем, резюмирую: фильм Свет в океане вызывает противоречивые чувства, от полной неприязни до ребяческого восторга (пейзажи завораживают). Но от того, что до конца так и не ясна логика персонажей, их внутренний стержень скрыт, нет доверительных отношений между автором и зрителем, фильм холодом проскальзывает мимо сердца. Нет сочувствия, все эмоции от обильных сантиментов. Круто закрученный клубок проблемы рассекается одним движением мачете. Словно это неважно. Вот и отношение к фильму как к чему-то неважному, проходному, крику из прошлого, на который всем глубоко наплевать.
Общемировые сборы: $23.543.257
В США: $12.545.979
Другие страны: $10.997.278