«Суд над чикагской семеркой»
The Trial of the Chicago 7 (2020)
Восемь участников протестов против войны во Вьетнаме во время съезда Демократической партии в Чикаго в августе 1968 года обвиняются в подстрекательстве толпы к беспорядкам и нападению на полицию.
Режиссер: Аарон Соркин
В ролях: Эдди Редмэйн, Саша Барон Коэн, Джереми Стронг
Жанр: Судебная драма
Продолжительность: 129 мин.
Мой рейтинг 8/10
IMDB 8,0/10 (29 201 users)
Metacritic 76/100 (47 critics)
Rotten Tomatoes 91%fresh (220 из 243)
Кинопоиск 7,812 (1 611 users)
Фильм Суд над чикагской семеркой — ИТОГ:
Актуальнейшее кино о протестах, людях и последствиях, снятое оскароносным сценаристом и добротным режиссером Аароном Соркиным «Социальная сеть» «Стив Джобс», должно было идти в кинотеатрах, с шумом, а идет на Netflix — тихо, мирно, для галочки. Рассказывает о концовке шестидесятых, о противниках войны во Вьетнаме, устроивших протестный карнавал на улицах Чикаго до кровавых столкновений с полицией, восемь из которых оказались в суде.
Голливуд славен судебными драма, а Соркин так и вовсе набил руку в жанре — он автор крутого фильма «Несколько хороших парней» с Николсоном, и долгие годы писал шоу «Западное крыло». Поэтому к судебной составляющей картины нет претензий — саспенс выстроен до ювелирной точности. А вот с участниками процесса не все так радужно.
От Соркина нет объективного взгляда. Он на стороне подсудимых, сглаживает углы с их стороны, и доводит до абсурда ситуацию с антагонистами. Лицом злодеев выступает судья (Фрэнк Ланджелла) — деревенский самодур с полномочиями, от действий которого кривилась совесть даже у прокурора (Джозеф Гордон-Левитт). От сочувствия обвиняемым не укрыться, настолько перегружен нарратив несправедливостью к ним. А чтобы им сопереживать без наускивания — они должны быть людьми…
Сюжет за собой тянут трое главных: Эдди Редмэйн «Вселенная Стивена Хокинга» — ему достался бесконфликтный Том Хайден, демократ-законник, напоминающий себе и всем цель их революционного бунта, Джереми Стронг «Наследники» — его Джерри Рубин простой, доверчивый, но упорный хиппи, готовый насмерть отстаивать взгляды, Саша Барон Коэн «Борат» с радикальным Эбби Хоффманом в душе, личностью незаурядной, живой материей теории бунта, откровенным стендапером, немного клоуном, с протестом в крови, который заменяет собой адреналин, окситоцин и другие «ин» в организме. Их персонажи глубоки настолько, чтобы им сопереживать, но прозрачны, чтобы их ненавидеть.
Поменьше времени у Марка Райлэнса «Интим», «Шпионский мост» и Яхья Абдул-Матина II «Мы», «Хранители». И если второй берет эмоциями — роль у него одного из лидеров леворадикальной организации «Черные пантеры» Бобби Сила, роль неудачника без адвоката, чье дело после ряда вопиющих поступков судьи было выведено в отдельное, то адвокат от обладателя Оскара наивысшие похвалы заслужил. Вот кто мне понравился. Живой, с ошибками и натуралистичной реакцией на абсурд и несправедливость персонаж вышел.
Остальные артисты идут статистами. И пусть их реплики обильны и двигают сюжет. Интуитивно понимаешь, что рояль тоже огромный и может чувства вызывать, но цель его не лидерская, а прикладная…
А вот цель вышеназванных артистов, суда, судьи и контекста — передать пластику сложнейшего организма американской демократии, продолжающего трансформацию эволюционно или через массовые протесты, через суды и камеры в телефонах. Скучновато получается. Чтобы добраться до драматического мяса приходиться терпеть документальные аллюзии и розовые очки. Но результат терпения окупает пресный дискурс если не ментально, то эмоционально.
Фильм Суд над чикагской семеркой хочет быть умным и актуальным драматическим произведением, и сенсорику шестидесятых перебросить на финиш десятых. И многое получается, параллели так и лезут в голову, но не получилось оживить историю, населить ее людьми, а не образами, оценить события без авторского заигрывания, холодным взглядом. Что не отменяет мощи картины, а делает ее неупакованной.
Общемировые сборы: $104.048
В США: $-
Другие страны: $104.048