«Сторож» (2019)
Одинокая жизнь сторожа заснеженного санатория прерывается ночным визитом подвыпившей дамы, а утром и ее мужа. Они просят остаться на время, чтобы подумать, как жить дальше.
Режиссер: Юрий Быков
В ролях: Владислав Абашин, Алла Юганова
Жанр: Драма
Страна: Россия
Продолжительность: 103 мин.
Мой рейтинг 6/10
IMDB 6,7/10 (68 users)
Metacritic -/100 (critics)
Rotten Tomatoes -%fresh (из)
Кинопоиск 6,788 (3 594 users)
Фильм Сторож Юрия Быкова — ИТОГ:
После триумфального «Дурака» что-то сломалось в творчестве Юрия Быкова. Ушел на телевидение, где помучился с «Методом», затем окунулся в пропаганду, там нахлебался щей, вернулся в кино с боевиком «Завод», который не снискал славы и провалился в прокате, столкнулся с жуткой депрессией, публично каялся, и теперь вот «Сторож» — криминальная драма о трех неудачниках в молчаливой глуши посреди бескрайнего белого поля в старом и пустом санатории. Тоже, увы, без фанфар.
Начало у картины тёмное, мучительное, со смерти пса, повешенного за грехи хозяина. Хозяин тяжело принял смерть Бандита, так он именовал пса, что сам полез в петлю, но его буквально вынесла оттуда пьяная дамочка на чёрном джипе. Потом немного комедии, побег хромой испуганной женщины от увальня с кочергой словно в замедленной съёмке. А утром появление и третьего участника спектакля — подмерзшего мужа с пачками денег, разумеется, с тяжёлой историей за плечами, и, видимо, печальной участью впереди. И завертелся криминальный сюжет в любовном танце с холодом и мизантропией под минималистские стоны так называемой быковской мелодии.
Есть ощущение, что для Быкова этот фильм чрезвычайно важен, он раскрывает его тоскующую душу, показывает ее метания и взгляды, и его почти мистические фантазии. И как относиться к такой откровенности? Он поплыл. Пытаясь бетонировать героев — он сделал их ледяными. И сквозь лёд не видны чувства, лишь отрывочные фразы, высеченные на поверхности. Себя же он и вовсе не сумел преобразить. Пародию представил, обрезанного демиурга.
А что он сделал с женщиной? Он смял её как пачку сигарет. Слепил из неё пластмассового монстра с нестабильной психикой. Натужные слова о сложном детстве, поспешном браке и трагедии с ребёнком должны были стать индульгенцией. Не стали. Искусственное покаяние не обросло цветами. Она пила, подставляла и трахалась, когда за стенкой муж кровью истекал. Хотела сбежать. Ну, вы знаете, эти женщины. Но это не она плохая, а взгляд Быкова такой. Патриархально-депрессивный: у мужиков принципы, у баб эмоции. И следуя за этим взглядом он двигает сюжет к развязке.
А что в развязке? Дерьмо. И главное — он дерьмо. Придумал треугольник, Абашина уговорил, тот жилы рвет, оставил в кадре пошлую до чертиков сцену, где он стыдливо прикрывает пах, а Алла Юганова раскинулась на полу, проговорил как штрих-пунктиром историю уставшего виновного хирурга, чтоб мы сочувствовали, но внутри пустота и холод, скелеты ходят, нет к ним сочувствия, что тошно…
Фильм Сторож – быковская халтурка с иллюзией качества о людях, о которых и сказать то нечего, фальшивые они, безуспешная попытка возвращения на прежний уровень.
Общемировые сборы: $-
В США: $-
Другие страны: $-