«Статус Брэда» Brad’s Status (2017)
История Брэда, чувствующего себя полнейшим неудачником при встрече с более богатыми друзьями.
Режиссер: Майк Уайт
В ролях: Бен Стиллер, Дженна Фишер
Жанр: Драма
Продолжительность: 102 мин.
Мой рейтинг 8/10
IMDB 6,7/10 (1 567 users)
Metacritic 72/100 (36 critics)
Rotten Tomatoes 81%fresh (88 из 108)
Кинопоиск 6,953 (853 users)
Фильм Статус Брэда — ИТОГ:
Ненавязчивая история кризиса среднего возраста. Или же история вялотекущей депрессии. Или же история едкой и ядовитой зависти, которая, впрочем, разъедает только хозяина, окружающие же недоуменно смотрят на Брэда, поражаясь его странным, болезненным эмоциям. В общем, интригующая история болезни взрослого человека с комплексом неудачника.
И я рад, что главная роль досталась Бену Стиллеру «Невероятная жизнь Уолтера Митти», «Истории семьи Майровиц». Он идеален в образе латентного параноика. Зацикленный на себе и своих чувствах, лишенный способности к эмпатии или же притупивший ее завистью и жалостью, он пробирается сквозь сюжет к эмоциональному катарсису, который, конечно же, не станет финалом в депрессии, но даст повод усерднее покопаться в своих мотивациях, в отношении к близким и в понимании счастья.
Он страдает бессонницей, постоянно анализирует себя и свою жизнь, беспокоится о деньгах, короче, паникер. А если начинает думать о друзьях, которые намного успешнее, богаче, то его самооценка падает ниже плинтуса. Но вот на горизонте рисуется возможность поднять свой статус лузера – отправить сына (Остин Абрамс), талантливого музыканта, учиться в Гарвард. Нужно лишь попросить бывшего друга Крейга Фишера (Майкл Шин «Под покровом ночи», «Пассажиры») – успешного политика – замолвить словечко о собеседовании с ректором. Попутно пообщавшись с другими, также весьма богатыми друзьями.
Режиссер картины Майк Уайт делает не столько художественное кино с типичной драматургией, сколько показывает боль отдельного человека, глубину падения в травмирующие измышления. Потому что кроме Брэда в фильме нет персонажей. Они двумерные, словно фантазии Брэда, превращенные в плоские образы, в типажи. Они лишь оттеняют его массивность. Даже сын блеклый. Показан через призму мировосприятия отца. А отец патологичный эгоист.
Мне нравится такое кино, с закадровыми рассуждениями, с эмоциональными всплесками и затуханиями, деликатное оно, но огорчает, когда автор топорно устами своих персонажей глаголит «истину». Благо Майк Уайт делает это без тонны сантиментов, позволяя даже щепотку самоиронии. Зритель все понимает, а Брэд же лишь догадывается, и исходя из возможностей характера, не может осознать и прочувствовать в полной мере – счастлив ли он или только на пути к этому состоянию.
Подводя итог скажу, что фильм Статус Брэда драматически силен, с потрясающе мощной работой от Бена Стиллера, с тонкой психологией и каплями щекотливого юмора, он грубоват в определениях и продвижении идей, но зато, не категоричен, показывает характер человека в его многообразии, смотрится легко и с большим интересом.
Общемировые сборы: $2.774.029
В США: $2.133.158
Другие страны: $640.871