«Спасти мистера Бэнкса» Saving Mr. Banks (2013)
История сотрудничества английской писательницы П. Л. Трэверс, автора серии книг о Мэри Поппинс, и знаменитого мультипликатора Уолта Диснея, мечтавшего снять художественный фильм о няне-волшебнице.
Режиссер: Джон Ли Хэнкок
В ролях: Том Хэнкс, Эмма Томпсон
Жанр: Драма
Продолжительность: 125 мин.
Мой рейтинг 8/10
IMDB 7,5/10 (105 490 users)
Metacritic 65/100 (46 critics)
Rotten Tomatoes 79%fresh (183 из 231)
Кинопоиск 7,831 (27 253 users)
Фильм Спасти мистера Бэнкса — ИТОГ:
Долго я не подступался к этому фильму, не предвидя ничего хорошего от просмотра, как-то в последние годы кино с Томом Хэнксом «Капитан Филлипс», «Изгой», «Жутко громко и запредельно близко» перестало вызывать восторг. Но любопытство победило, и я посмотрел фильм Спасти мистера Бэнкса. И мне очень понравилось то что увидел. Дело в том, что я стараюсь предварительно не знать, о чем кино, так, общие моменты, кто играет, примерная суть сюжета и все. А тут, оказывается о судьбе детской писательницы, создавшей Мэри Поппинс, и попытках Уолта Диснея приобрести права на экранизацию ее произведения.
Пикантность в том, что госпожа Трэверс довольна неприятный человек, она чопорная, высокомерная, наполнена фобиями, и не горит желанием передавать кому-либо права на свою книгу. И Эмма Томпсон, воплотившая образ в реальность, просто большая молодец. Невозможно оторвать взгляда от ее игры, каждое движение, эмоции, все продиктовано внутренним характером, она уловила ту грань, и оживила персонажа. Восхитительно. Жаль, что ее даже на Оскар не номинировали.
Не подкачал и Том Хэнкс. В его исполнении Уолт Дисней получился достаточно добрым управленцем, любящим отцом, человеком слова, при этом понимающим, что такое деньги и как они достаются, что такое пиар, умеющим говорить правильные слова, понимающим внутренний мир другого человека, истинным манипулятором, как детьми, так и взрослыми. Хотя, команда у него замечательная, талантливая, троица помощников в лице Роберта Шермана (Б. Дж. Новак), Дона ДаГрэйди (Брэдли Уитфорд) и Ричарда Шермана (Джейсон Шварцман «Отель Гранд Будапешт», «Большие глаза») делали все от них зависящее, дабы П. Л. Трэверс согласилась на контракт.
Но помимо настоящего времени, сюжет развивается в прошлом, в воспоминаниях о детстве писательницы. Она из многодетной семьи, с отцом фантазером и матерью, занятой воспитанием детей. Отца сыграл Колин Фаррелл «Настоящий детектив», «Мечта Кассандры», «Одним меньше», гармонично выглядящий как с лучезарной улыбкой, так и с бутылкой виски. А вот Рут Уилсон (Элис Морган из «Лютера»), играющая мать, получает преступно мало времени, ее персонаж блеклый, пунктирный, а жаль, она могла и должна была сыграть куда большую и важную роль, чем пыльным комодом простоять на задворках сюжета.
И если поначалу фильм Спасти мистера Бэнкса воспринимается как эксцентрическая комедия про не совсем адекватную женщину, то ближе к середине, когда градус в бокале отца повышается и фатальный алкоголизм заполняет экран, кино резко переступает в категорию драмы, печальной, очень грустной.
Потерпев неудачу с отцом, девочка выросла в первоклассную рассказчицу и создала уникальный портрет, при этом, как и большинство писателей, персонажей она написала по образу и подобию реальных людей, как из своей семьи, так и из окружения.
После просмотра остается приятное ощущение справедливости и довольствия. Отличные актеры, помимо уже названных ранее, упомяну Пола Джаматти «Разлом Сан-Андреас», идеально сыгравшего добропорядочного шофера мисс Трэверс, яркие визуальные решения, ненавязчивые мелодии, блистательный сценарий, и кино цепляет. Не пропустите.
Общемировые сборы: $112.544.580
В США: $83.301.580
Другие страны: $29.243.000