«Счастливого дня смерти» Happy Death Day (2017)
Она молодая и красивая, популярная студентка, и у нее сегодня день рождения. Но вечером ее убивают. Убивают, а она вновь просыпается в свой день рождения. Чтобы это прекратить, она должна найти убийцу.
Режиссер: Кристофер Лэндон
В ролях: Джессика Рот, Израэль Бруссар
Жанр: Ужасы
Продолжительность: 95 мин.
Мой рейтинг 7/10
IMDB 6,7/10 (11 729 users)
Metacritic 57/100 (26 critics)
Rotten Tomatoes 69%fresh (66 из 95)
Кинопоиск 6,600 (194 users)
Фильм Счастливого дня смерти — ИТОГ:
Вот схема «дня сурка» добралась и до слэшера. И в целом, несмотря на море условностей и смысловую стерильность, фильм Счастливого дня смерти увлекает, и даже заставляет, пусть и изредка, но пугаться. В отличие от схожего по манере фильма «Матрица времени», нынешняя картина имеет в себе персонажей, за которых волнительно, и дело даже не в колоритных характерах, но в отлично подобранных актерах.
За главную роль отвечает Джессика Рот, мелькнувшая в «Ла-Ла Ленд» в зажигательном танце, и отыгравшая в наркоманском сериале «Мэри + Джейн». И вот она как раз тянет фильм на себе, на своей гуттаперчевой мимике и дьявольском обаянии. Вот вроде сучка, но притягивает. Поэтому и не странно, что «божий одуванчик» Картер (Израэль Бруссар) охнет по ней. Из-за этого их потенциальный роман не притянут за уши – все искренне и реалистично. На остальных персонажей плевать – типичная киношная мебель.
Фильм дешевый, что-то около 5 миллионов зеленых стоил, но уже собрал приличную сумму, раз в десять больше затрат, что, разумеется, не говорит о качестве продукта, но о хорошем маркетинге, и в целом, об интригующей начинке, которую зритель с удовольствием проглотил. А начинка, действительно, интригующая. Студентку в ее день рождения убивает какой-то маньяк в маске ребенка, но она не умирает, а пробуждается снова и снова в свой праздник, чтобы в очередной раз пережить нападение и последующее убийство. Вот она и решает – с подачи дружелюбного ухажера – методом исключения через собственную смерть определить, кто же ее без устали убивает.
Замысел интересный и реализован он здорово, через иронию и постмодернистские шутейки. Да, логических дыр полно. От этого никуда не деться. Форма подачи такая –дырявая. В какое бы время Три – так зовут героиню – не выходила из здания, ей обязательно встретятся те же самые люди, что и всегда, с теми же самыми движениями и последствиями. Эффект бабочки отсутствует, окружение законсервировано, Три – центр вселенной.
И как-то развязка меня не впечатлила. Высосанная из пальца, опять же, нелогичная. Сценаристы хотели как можно сильнее удивить, вот и придержали в кармане жирный такой твист, довольно фейковый в итоге. Но по чесноку, без него концовка была бы и вовсе унылой. А так – бурные эмоции, да и пару эпизодов в середине неявно, но намекали на такой исход. Так что грех жаловаться.
В общем, фильм Счастливого дня смерти абсолютно несерьезное кино, заигрывающее с формой и содержанием, в меру ироничное, но самое важное в контексте мейнстрима – захватывающее. Ну а то что Три со временем из стервы превратилась с добрейшее создание – так это дань моде и реверанс в сторону фундаментальной драматургии.
Сборы на 31.10.2017
Общемировые сборы: $68.551.615
В США: $48.374.210
Другие страны: $20.177.405