«Руби Спаркс» Ruby Sparks (2012)
Молодому успешному писателю во снах приходит образ девушки, о которой он всегда мечтал. Он называет ее Руби Спаркс и решает посвятить ей целую книгу, и в один из дней происходит чудо. Она оживает.
Режиссер: Джонатан Дэйтон, Валери Фэрис
В ролях: Пол Дано
Жанр: Комедия
Продолжительность: 104 мин.
Мой рейтинг 6/10
IMDB 7,2/10 (71 770users)
Metacritic 67/100 (40 critics)
Rotten Tomatoes 79%fresh (133 из 169)
Кинопоиск 7,337 (21 748 users)
Фильм Руби Спаркс 2012 года — ИТОГ:
Интересная задумка, Джонатан Дэйтон и Валери Фэрис на режиссерском кресле, поставившие душевное кино «Маленькая мисс Счастье», молодые талантливые актеры в главных ролях, но что-то пошло не так и фильм не дает того эффекта, которого ожидаешь.
Пол Дано «Пленницы» – играющий писателя Кэлвина, одиночка, живущий в огромном доме, у него есть собака Скотти, названная в честь классика Фрэнсиса Скотта Фитцджеральда, и у него творческий кризис, он посещает психиатра доктора Розенталя (Эллиотт Гулд), общается со своим братом Гарри (Крис Мессина) и тихо мечтает о девушке, которая бы понимала его, поддерживала, была с ним всегда. Во снах ему видится идеальная девушка. Он пишет о ней книгу, вдохновение выплескивается через край его писательской души. Он постепенно осознает, что влюбляется в этот образ. И как только это происходит, девушка оживает.
Первое время парочка нежится в любовных объятиях, Кэлвин даже знакомит Руби (Зои Казан) со своей прогрессивной матерью Гертрудой (Аннетт Бенинг «Красота по-американски») и ее мужчиной Мортом (Антонио Бандерас). Все у них хорошо, пока на писательской вечеринке Руби не знакомится с другими интересными людьми и начинает отдаляться от Кэлвина.
Не буду рассказывать весь сюжет, дабы оставить каплю интриги.
А вот проанализировать первую половину фильма все-таки стоит.
Во-первых, ужасно раздражает персонаж Пола Дано. Он вечно хмурый, на любое слово собеседника он ежится, крутит головой, словно у него болезнь Паркинсона, его глаза бегают из угла в угол, он наглый, высокомерный и эгоистичный тип.
Во-вторых, если Кэлвин создал образ Руби, может контролировать его развитие, то почему он не переписал ее попытки отдалиться? Прошло вдохновение, потерял интерес, ему наскучило проводить время с собственной фантазией, он мазохист, или даже садист, не зря он упивается в сцене, когда в онлайн наблюдает, как Руби выполняет все, что он напишет…
В-третьих, образ Руби получился пластмассовым, в ней больше от робота, чем от человека, а значит, ей сложно сопереживать. Она не больше, чем кукла, которая умеет говорить несколько фраз и хлопать ресницами.
В-четвертых, шаблоны, которыми пропитан фильм Руби Спаркс, начиная от походов к психиатру, заканчивая верю-не-верю от Гарри. То, что должно было смешить, лишь напрягает, а то, что вызывать сочувствие, остается без отклика.
В итоге, фильм не подходит под жанр романтическая комедия, и для драмы тут слишком мало переживаний. Все воспринимается как данное, без анализа, без волнений. Недотянутое, холодное кино с теплой картинкой, где живут безразличные люди-роботы.
Общемировые сборы: $9.128.263
В США: $2.540.106
Другие страны: $6.588.157