«Пылающий» Burning (2018)
Начинающий писатель Чон-су случайно встречает свою подругу детства Хи-ми. Между ними вспыхивает страсть. Но Хи-ми уезжает в Африку в долгожданное путешествие, а возвращается уже с новым другом. Таинственным другом, у которого есть необычное хобби.
Режиссер: Ли Чхан-дон
В ролях: Ю А-ин, Стивен Ян
Жанр: Детективная драма
Страна: Южная Корея
Продолжительность: 148 мин.
Мой рейтинг 9/10
IMDB 7,9/10 (673 users)
Metacritic -/100 (critics)
Rotten Tomatoes -%fresh (из)
Кинопоиск 7,115 (163 users)
Фильм Пылающий — ИТОГ:
Режиссер Ли Чхан-дон взял за основу своего поэтического высказывания новеллу японского мастера Харуки Мураками «Сжечь сарай», загадочную, но прямолинейную, и создал портрет современной Кореи, молодой и неприкаянной, или же многоплановый шедевр о безнадежности познания. А может, два этих смысла гармонично сплел в единое полотно, горячее, словно воздух у костра, и бесплотное, неосязаемое, которое можно только почувствовать.
В центре сюжета Чон-су (Ю А-ин), который подрабатывает то грузчиком, то курьером, а так он писатель, хочет им быть. Доставляя посылку, он сталкивается с подругой детства Хи-ми (Чон Джон-со), работающую промоутером, выигрывает в уличную лотерею дамские часики и дарит ей. Случайная встреча перетекает в легкий роман. Хи-ми – девушка простая, но интересная. Увлекается пантомимой и собирается в Африку. И просит Чон-су, чтобы он кормил кошку, пока она будет в путешествии.
Начало у фильма чудесное, романтическое. Отрешенный Чон-су, абсолютно не похожий на писателя, и заводная, ветреная Хи-ми, поедающая невидимые мандарины и рассуждающая о категориях голода. Волшебство. Они молодые и бедные. Он сын фермера, который в изоляторе под следствием. Живет в деревне на границе с Северной Кореей, и каждодневно слушает их патриотичные передачи, что вещают через громкоговоритель. Она же снимает крохотную квартирку, темную и неприглядную. Обреченные одиночества.
Из Африки Хи-ми возвращается с новым знакомым, с Беном (Стивен Ян «Ходячие мертвецы»), чуть постарше их, невероятно богатым. С этого момента картина меняет темп и настроение, и превращается из аккуратной романтической драмы в линчевский параноидальный триллер, с откровенными признаниями, исчезновением и одержимостью.
Ли Чхан-дон все два с половиной часа искусно водит зрителя за нос, подкидывает знаковые, точечные фразы, интригует эротическими сценами, гипнотизирует закатами. У меня же в фаворитах, безусловно, свидание в корейской комнатушке. Неожиданный, мешковатый секс и вонзенный взгляд Чон-су в изгибы солнечного света, такие редкие, перламутровые, стекающие по стене. Практически все диалоги Чон-су и Бена, похожие на бескровную войну. Один нехотя бравирует, другой неумело парирует. И венец — признание Бена под цокот тлеющего окурка марихуаны о страсти к сжиганию теплиц. Чужих, таких пустых и ненужных. Скупая мужская инициация.
Фильм Пылающий гениально слажен и для понимания недосягаем. Травмирующее воспоминание из детства, переросшее в ненависть, узкое мышление, катастрофичное для творческой личности, спаянное с болезненной самовлюбленностью, и это всего лишь малая часть недостижимого богатства, того самого пресловутого смысла, который танцами притягивают мудрые бушмены в песках безмолвной Калахари.
В хитросплетениях сюжета, в его изюминках и полутонах, я утонул. И это одно из прекраснейших ощущений. Распутывая клубок, я счастлив. Чего и вам желаю.
Общемировые сборы: $-
В Южной Корее: $4.230.529
Другие страны: $-