«Птичий короб» Bird Box (2018)
Женщина с двумя детьми с завязанными глазами пытается добраться по реке до возможного убежища, куда не добрались чудовища.
Режиссер: Сюзанна Бир
В ролях: Сандра Буллок
Жанр: Триллер
Продолжительность: 124 мин.
IMDB 6,6/10 (1 890 users)
Metacritic 51/100 (15 critics)
Rotten Tomatoes 64%fresh (23 из 36)
Кинопоиск 6,372 (306 users)
Фильм Птичий короб — ИТОГ:
Почти у всех, кто причастен к созданию фильма, что-то пошло не так, раз картина получилась такой беспомощной, имея в фундаменте крепкий роман Джоша Малермана. Не справился со сценарием оскаровский номинант за «Прибытие» Эрик Хайссерер. Его перо не написало ни одного хоть мало-мальски интересного персонажа. Не выдавила ничего существенного и нового из концепции и режиссер Сюзанна Бир «Месть», «Ночной администратор». Два ребенка так и остались бессмысленным атрибутом, эмоциональным багажом, никак не влияющим на конечный продукт.
А ведь могло, и должно было получиться нечто похожее по замыслу и исполнению на весенний хоррор «Тихое место» Джона Красински. Там говорить было нельзя, тут видеть. Там мир пал и семейство выживало во враждебном, почти первобытном мире. Тут женщина с двумя детьми, собрав уверенность в руки, бежит из убежища-тюрьмы по реке в новое место, где возможно есть люди и есть спасение, бежит с завязанными глазами, чтобы не видеть монстров, вызывающих настолько сильный ужас, что один взгляд толкает людей на самоубийство.
И если у Джона Красински получился плотный, цепляющий за горло и не отпускающий до финиша фильм, то у Сюзанны Бир картина соткана из красивой природы, лба о стекло и Джона Малковича, да пустых разговоров с литрами воды, вгоняющих в тоску, и предсказуемостью, никак несочетаемых. Фильм постоянно срывается, отвлекаясь на детали, в нем нет логики, персонажи действуют исходя из прихоти сценариста, но не своих характеров. Так хочется взять и подтолкнуть сюжет, чтобы он содрогнулся и взъерошенный дал такой уровень адреналина, чтоб кости затрещали. А вместо этого ты ждешь, когда они все умрут…
Бездушный фильм Птичий короб получился. И как бы пронзительно не плакала Сандра Буллок «8 подруг Оушена» – драмы не выходит. Ее поведение не оправдывается ситуацией. Оно спонтанное, но растянутое на пять лет. А раз поведение не объясняется или же объяснения недостаточно прозрачно, то и катарсиса не происходит. Лишь облегчение, что два конца сошлись.
В общем, посмотрел я среднее кино, без всплесков и падений, вобравшее в себя шаблоны камерных картин о замкнутых пространствах и кучке разношерстных персонажей, растягивающих одеяло в пыль. Пока что Netflix не умеет штамповать хороший продукт.
Сандра Булка лошара, детей своих назвать не смогла, пока ей об этом не намекнули. А так классный. позитивный фйильм.