«Призрачная шестерка» 6 Underground (2019)
Таинственный миллиардер создает команду борцов со злом. Они рвут с прошлым и становятся призраками с цифрами вместо имен и безграничным боевым арсеналом. Их цель – свержение кровожадного диктатора в одной среднеазиатской стране.
Режиссер: Майкл Бэй
В ролях: Райан Рейнольдс, Мелани Лоран
Жанр: Боевик
Продолжительность: 128 мин.
Мой рейтинг 4/10
IMDB 6,2/10 (30 684 users)
Metacritic 41/100 (22 critics)
Rotten Tomatoes 35%fresh (18 из 52)
Кинопоиск 6,067 (3 458 users)
Фильм Призрачная шестерка — ИТОГ:
Майкл Бэй и 150 миллионов бюджета — такое кино только для большого экрана. Так думал я до просмотра. Старт фильма с пилотируемым самолётом, петлями вспарывающего небо, казалось, подтвердил, что нужен минимум IMAX для кайфа. Но дальше я понял, почему и Netflix сойдёт. Даже именно Netflix для такого цветастого полотна и нужен.
Визуальный перфекционист, сделавший из Трансформеров аттракцион для глаз, Майкл Бэй «Кровью и потом: Анаболики» и на этот раз устраивает пиршество. Тут вам и яркие цвета, и глянец, и ракурсы, растягивающие дам до худобы бамбука, вот только вся визионерская прелесть погребена под тяжестью монтажных ножниц, озлобленных и беспощадных. Настолько частых склеек я уже и не припомню, когда в последний раз видел. От частой смены планов мигрень развивается. Плюс к вакханалии с кадрами оператор, а это Боян Бацелли, переборщил с крупными и сверхкрупными планами, уничтожив масштаб и атмосферу. А если провалена техническая часть в картине Бэя, то высока вероятность, что фильм — полнейшая чушь. Так что у нас с сюжетом?
А с сюжетом картина ещё менее приглядная, чем с оскопленной красотой. Есть загадочный миллиардер с лицом Райана Рейнольдса «Живое», «Форсаж: Хоббс и Шоу», актёра мной горячо любимого, отличного в такой штрихами писаной роли, который сколачивает банду «призраков», и они идут свергать диктатора в одной очень маленькой и абсолютно скромной стране Turgistan. Берут они так высоко, потому что могут. Пока молчат политики, разыгрывая собственные партии, решать судьбу несчастных жителей идут наёмники и богачи. На место плохого правителя они хотят поставить его брата-демократа. Такая вот своеобразная демократия в песках. И все.
Сюжет отталкивается от этой скупой канвы, нашпигованный экзотическими локациями, сопляцким юмором и кровавыми подробностями, и по обрезанному визуалу ползёт к унылому концу. Смотреть на искренние мучения авторов из мертворожденной идеи слепить хоть каплю свежести неимоверно трудно. Могли спасти бред яркие герои, но они карикатурные, лишённые не только прошлого, но и будущего. Мотивы их туманны. Каким рублём их сделал призраками миллиардер? Они так просто отказались от жизни, от родных, от привычек. Сломали характеры. И с одной лишь альтруистической целью? Не верю.
Вот и получается, что вслед за дерганым пейзажем зияющая пустота, и авторы «Дэдпула» и «Добро пожаловать в Зомбилэнд» Ретт Риз и Пол Верник, как ни старались, но не смогли заполнить эту пустоту. На выходе отвратное кино, от тремора которого металл во рту, бессмысленно об стенку разбивающее наше время. Фильм Призрачная шестерка – апофеоз гротеска и воинствующего декаданса, фарш роликов с ютуба и оммажей старым сериалам и кино, безумно дорогое и несмотрибельное зрелище. И Netflix именно такое кино и любит в большинстве…