«Последнее лицо» The Last Face (2016)
История любви между послом международной организации Рен и полевым доктором Мигелем на фоне гражданской войны в Либерии.
Режиссер: Шон Пенн
В ролях: Шарлиз Терон, Хавьер Бардем
Жанр: Драма
Продолжительность: 132 мин.
Мой рейтинг 5/10
IMDB 3,7/10 (994 users)
Metacritic 16/100 (11 critics)
Rotten Tomatoes 8%fresh (2 из 25)
Кинопоиск 5,808 (125 users)
Фильм Последнее лицо — ИТОГ:
Уничтоженный критикой фильм Шона Пенна «Последнее лицо», показанный в 2016 году в основном конкурсе Каннского кинофестиваля, все-таки не настолько плох, чтобы кричать во все горло от ненависти, предавая создателей и участников анафеме.
Завязка у фильма жесткая — грязь, нищета, окровавленные тела. Оператор притаился в толпе и сквозь спины, сквозь решетки, сквозь москитные сетки пробивается, с документальной холодностью снимает боль и слезы. Кадры без лиц. Только детали. Уставший Бардем «Бьютифул», «Ганмен», «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» растерянные глаза детей, обреченность и смерть. Трансцендентные эпизоды под заунывные стоны мелодий и тремор камеры.
Появляется Шарлиз Терон «Безумный Макс: Дорога ярости», «Темные тайны», «Форсаж 8». В Африке. Как доктор. Африканская война затемняется. Воспламеняет любовь. Неестественная, липовая, между актерами нет химии, а совместные сцены поражают глупостью. И все это в рапиде. Шон Пенн еще в хите «В диких условиях» увлекался замедлениями. Тренировался. Тут пал под напором Слоу Мо.
Смотрится фильм тяжело, утомительно, нет стержня, элементы хаотично свалены в кучу. Эрин Дигнам написал плохой сценарий с плоскими персонажами. Шон Пенн разбросал их по сюжету, вложив в уста по несколько фраз, по замыслу эпичных, а по сути нелепых. Жан Рено «Путешествие Гектора в поисках счастья», «Семейное ограбление» мается на заднем плане, кряхтит, чтобы ляпнуть про любовь. А то, что несет Шарлиз Терон в одном из моментов, раздосадованная, разбитая безысходностью, кроме как пошлостью и не назвать. Зачем их спасать? Для чего? Валить отсюда надо… Порадовала Адель Экзаркопулос «Жизнь Адель», сыгравшая кузину Рен Эллен. Пара сцен всего, помучилась с помятым лицом, отрада для зрителя, пустое место для сюжета.
Вместо анализа войны и пафоса гуманизма, Пенн фальшиво интригует. Интригует причиной разрыва. Что же такое произошло, что Мигель так и остался в логове зверя, среди страданий и смертей, а Рен слоняется из одного кабинета в другой, патетически рассказывая о миссии западного мира, выступает перед томно попивающими шампанское буржуазными аристократами во фраках и вечерних платьях, объясняя на пальцах о трагедии африканского населения. Ответ банален. Да и не требуется вовсе. Интрига сдулась, как дырявый шарик.
В фильме многих шокирующих кадров, нарочитых, но их обыгрывают так, словно зверье развлекается, рвет друг друга на куски, давно, столетиями, а «цивилизации» нужно лишь опомниться, почесать геморроидальный зад и остановить «черную» рутину. Просвечивает расизм. И он никак не маскируется.
В общем, что просмотр не доставил удовольствия, что постанализ вскрыл глубину неудовлетворенности, я подытожу, фильм Последнее лицо — дерзкая попытка сыграть свадьбу на костях, естественно, неудачная. Витиеватый, грубый, отталкивающий.
Общемировые сборы: $-
В США: $-
Другие страны: $738.974