«Полночное небо» The Midnight Sky (2020)
После эвакуации сотрудников пожилой учёный Августин Лофтхауз остается в одиночестве на полярной станции в ожидании апокалипсиса, пока не обнаруживает девочку, случайно забытую родителями. В это же время команда космического корабля «Эфир» возвращается на Землю после исследовательской миссии на планету, пригодную для жизни.
Режиссер: Джордж Клуни
В ролях: Джордж Клуни, Фелисит Джонс
Жанр: Фантастика
Продолжительность: 118 мин.
Мой рейтинг 5/10
IMDB 5,6/10 (12 861 users)
Metacritic 59/100 (38 critics)
Rotten Tomatoes 53%fresh (88 из 166)
Кинопоиск 5,756 (693 users)
Фильм Полночное небо — ИТОГ:
Еще один премиальный, а Джордж Клуни «Доброй ночи и удачи», «Субурбикон» именно такой, режиссер на Netflix оказался. Но свою премиальность качеством картины от не подтвердил.
Его The Midnight Sky, снятый почти по одноименному роману Лили Брукс-Далтон, следует по двум сюжетным линиям, связанным по радиочастотам. Рассмотрим каждую из них.
В первой события на арктической станции. Последние обитатели ее перед финальным натиском глобальной катастрофы отправились в убежище под Землю, посмертным охранником остался лишь один умирающий ученый — Августин Лофтхауз. Его сыграл сам Джордж! Но одиночество его продлилось недолго. На станции забыли девочку…
Во второй идут на космическом корабле, который возвращается с планеты, признанной потенциально пригодной для будущего человечества, но возвращается в тишине радиосвязи. Пока в эфир, как символично, не прорывается голос.
Две линии пересекаются. Самым наипростейшим образом. Но до знаковой встречи минуты, а по ощущениям — часы тоски, небрежного хождения по кадру, банальных революций характеров, да эпичных проблем с мусором, безмозглым разрушителем стальных конструкций в космосе.
Под сдержанные, едва современные спецэффекты, Джордж Клуни выдавливает драму человека, променявшего семью на науку, человека одинокого, больного, и как ему казалось черствого, но в итоге полезного, не лишенного справедливости. Хоть что-то в стерильном постапокалиптическом мире.
Потому что все, что происходит в космосе с командой — дикая и беспросветная тоска. И тоска без подтекста — чистая, уплотненная невыносимой скукой. Скучные, инфантильные персонажи, с предсказуемыми мыслями и поступками, даже с проблемами.. Космоперу закапывают в нишевый жанр с усердием на глубину.
В общем, фильм Полночное небо – это предсказуемо и нудно. Его могли спасти локации и атмосфера, но «зеленый экран» плохо сработан, а погружения нет из-за рваной адаптации.