«Нелюбовь» (2017)
Женя и Борис переживают тяжелый, мучительный развод. Каждый уже давно начал новую жизнь с новым партнером. Вот только у них есть 12-летний сын Алеша, мыслями о котором они часто пренебрегают. И однажды он исчезает.
Режиссер: Андрей Звягинцев
В ролях: Алексей Розин, Марьяна Спивак
Жанр: Драма
Страна: Россия
Продолжительность: 126 мин.
Мой рейтинг 9/10
IMDB 8,1/10 (987 users)
Metacritic 88/100 (11 critics)
Rotten Tomatoes 89%fresh (25 из 28)
Кинопоиск 7,522 (12 123 users)
Фильм Нелюбовь — ИТОГ:
«Я не квелый»
Андрей Звягинцев «Возвращение», «Елена» — титан российского авторского кино, чьи фильмы постоянные участники главных международных фестивалей, талантливый мастер, он снимает остросоциальное кино так, что стыдно становится за страну и за себя.
Фильм Нелюбовь рассказывает о семейной паре на руинах брака, побочным материалом которого оказывается их ребенок — 12-летний школьник Алеша (Матвей Новиков).
Звягинцев снимает кино ледяное, серое и мрачное, как московская осень, обличительное и безысходное. За всю картину нет ни единого момента счастья. Сплошная депрессия. Даже секс тут депрессивный — сухой и академичный.
Персонажи живут в тисках под гнетом внутренних противоречий и желаний. Фоном слушают радио, где вещают о конце света, безразлично пялятся в телевизор, где ведущий с помпой и пафосом твердит об ужасах в Украине, сплетничают на работе, по инерции делают селфи, так они ловко и безболезненно мимикрируют под образцовых членов общества. Но каждый варится в собственном аду.
Брак у Звягинцева обречен. Да и любые длительные отношения. Кризис неминуем. Ген одиночества заложен в природе. Эгоисты делают эгоистов. Мучаются, рыдают, проклинают кого угодно, но только не себя, и продолжают строить обреченные на распад семьи. Из поколения в поколение.
Фильм Нелюбовь это показывает, а потом сжимает тебя как собачонку, крутит и вертит, да выкидывает с чугунной головой. В нем драма супружеской жизни и человеческого скотства соседствует с обреченным детективом и нордическим триллером. Не все люди у Звягинцева равнодушные эгоистичные скоты. Но все знают границы, за которые выходить либо не могут, либо не желают. Действуют схемами и безэмоционально. Поэтому обреченность, поэтому мрак.
Данная картина у Звягинцева получилась куда более правдивой, нежели предыдущая «Левиафан», без лишних манипуляций и подмены понятий. Тяжкая камерная история преступления и наказания. Хорошо отыгрывают свои роли супругов Марьяна Спивак и Алексей Розин. Их финальная совместная сцена на разрыв аорты — больно и хочется реветь навзрыд.
Мне было неуютно при просмотре. И жалость скреблась в душе, и злость трепетала, и самоедство зудело — то что творилось на экране пугало и отрезвляло. Мир пугающе безразличный. Диалоги же резали, как бритвы. Но я ценю такое страшное кино, в особенности, когда оно снято профессионалами, стильно и с продуманной драматургией.
Сборы на 21.08.2017
Общемировые сборы: $-
В России: $1.694.555
Другие страны: $-