«Не оставляй следов» Leave No Trace (2018)
Отец с тринадцатилетней дочерью живут отшельниками в красивейшем орегонском лесу. Питаются дарами природы, пьют дождевую воду, старательно заметают следы. Но их жизнь меняется после маленькой оплошности.
Режиссер: Дебра Граник
В ролях: Бен Фостер, Томасин МакКензи
Жанр: Драма
Продолжительность: 109 мин.
Мой рейтинг 8/10
IMDB 7,3/10 (8 633 users)
Metacritic 88/100 (44 critics)
Rotten Tomatoes 100%fresh (187 из 187)
Кинопоиск 6,976 (327 users)
Фильм Не оставляй следов — ИТОГ:
Режиссер картины Дебра Граник известна фильмом «Зимняя кость», трамплином для Дженнифер Лоуренс, фильмом холодным и минорным. Теперь вот с помощью Энн Роселлини госпожа Граник адаптировала роман Питера Рока «My Abandonment» о двух современных отшельниках, ветеране войны Уилле и его юной дочери Том, живущих в одном из общественных парков Портленда в самодельном лагере и питающихся грибами, изредка выходящих в город за лекарствами, чтобы продать их другим бездомным.
Живут они слаженно, выживают. Еды, что добывают сами, хватает на перекус, иногда покупают продукты, изучают маскировку, чтят природу и не высовываются понапрасну. Но случайный турист, заметивший юную Том посреди леса, приводит на место полицейских. Так рушится спокойное и безмятежное существование лесных жителей.
Природа в фильме великолепна. Орегонский лес – одно из самых волшебных мест на планете, словно кадры из «Аватара», только концентрированного, реалистичного, насыщенного кислородом, в зеленых тонах. И в этом сказочном лесу, вдали от цивилизации, молчаливо живут девочка с отцом. Почему они там? Куда исчезла мать? Фильм так и не рассказывает. Предыстория отсутствует. Нас, зрителя, сразу погружают в незатейливый быт, быт впроголодь замкнутого отца и умной мужественной дочки.
И как оценивать их выбор? И нужно ли это делать? Вопрос сложный, обсуждаемый. Скорее всего, Уилл осознанно подходил к решению стать отшельником, быть вне системы, обладать таким уровнем свободы, чтобы чувствовать себя комфортно, быть вольным, а его дочь была лишена такого выбора. И в середине мы поймем, что она иного склада, и тянется к живому, к людям, легко социализируется, и через силу принимает выбор отца. Это по-настоящему болезненный момент в отношениях родителя и дитя. Но благо не тупиковый.
Нагнетая и добавляя импульса истории, Дебра Граник обходится без холода и депрессии, оставляет хоть и мучительную, но надежду, и надежда эта выстрадана, пропущена сквозь сложный механизм причин и следствий, сквозь плотные слои характеров, людей уверенных и стойких. И как же точно такого человека, без сбоев и фальши, отыгрывает Томасин МакКензи, укравшая лавры главной звезды картины у Бена Фостера «И грянул шторм», «Любой ценой», «Недруги», лаконичного и сухого.
Нет причин сомневаться в ее искренности, персонаж вышел плотный и обстоятельный, оценивающий действительность не через призму суждений отца или же его оценок, а через собственные ощущения и понятия. В этом взрослость. И когда есть взрослость, то любой образ жизни воспринимается адекватно, он принимается.
В общем, фильм Не оставляй следов о взрослении Том, о становлении и крепости ее духа, в чем несомненно заслуга Уилла, прямо или косвенно повлиявшего на дочь. Поэтому надежда, а не слезы. Хорошее кино.
На 07.10.2018
Общемировые сборы: $7.252.137
В США: $6.046.104
Другие страны: $1.206.033