«Моцарт в джунглях» 4 сезон
Mozart in the Jungle Season 4 (2018)
У Родриго с Хейли развивается бурный роман. Но он не мешает обоим творчески развиваться. Родриго занимается детским оркестром. Хейли же активно увлекается дирижерством.
Режиссер: Пол Вайц (1,6,10), Уилл Грэхэм (2), Кэт Койро (3), Тобиас Датум (4), Азазель Джейкобс (5,7), Роман Коппола (8), Венди Станцлер (9)
В ролях: Лола Керк, Гаэль Гарсия Берналь
Жанр: Комедийная драма
Продолжительность: 10 эпизодов по 28 мин.
Мой рейтинг 7/10
IMDB 8,8/10 (138 users)
Metacritic 84/100 (5 critics)
Rotten Tomatoes 100%fresh (7 из 7)
Кинопоиск 7,705 (3 638 users)
Сериал Моцарт в джунглях 4 сезон Финал — ИТОГ:
Часто ведь смысл не в цели, а в способах ее достижения и в удовольствии в пути. И вот путь длиною в 40 эпизодов завершен. На пустом перекрестке с тяжелой меланхолией внутри. Но в дороге то все было увлекательно, остроумно, местами смешно, а местами трогательно, и почти всегда душевно.
В 4 сезоне из эпичных, экзистенциальных тем, поднимали только столкновение человека и робота. И это было именно что столкновение. Сырого, из плоти и крови дирижера, подменил белый и холодный, адаптивный робот, сумевший и «Реквием» Моцарта дописать и оркестром управлять безошибочно. Событие происходило в Японии, в этой уникальной, обособленной стране, с необычными традициями и футуристическими новшествами. И в какой-то момент эмоциональный, противоречивый человек попытался даже уничтожить рукотворное создание, словно остановить сам прогресс, каким бы болезненным и стальным он ни был.
Там же, в Японии, среди леса и древностей, разыгрался поистине грандиозный спектакль, мурашками осадившая зрителя чайная церемония, где молодая и необстрелянная пара осознавала себя как будущий структурный элемент общества. И не осознала. Печальная сцена, магнитом тянущая воду по щекам.
Да, перед этим был поражение. Поражение жизненное и как некая шероховатость, обязательная часть творческого пути. Которое было и виновником и жертвой. Вот такая противоречивая, необъятных размеров информация. Поражение, которое готовилось от эпизода к эпизоду тайным, но могущественным феминизмом, поражение, которое булыжником проехалось по романтическим надеждам зрителей.
Кроме революционной гобоистки Хейли (Лола Керк «Исчезнувшая», «Госпожа Америка») и обмякшего от творческого тупика Родриго (Гаэль Гарсия Берналь «И твою маму тоже», «Че Гевара: Дневники мотоциклиста», «Пустыня»), в сериале была дерзкая, не по возрасту боевая Глория (Бернадетт Питерс), свободолюбием поддержавшая основной посыл сезона о тотальной женской эмансипации. Какие сдерживающие кольца? Какие дети? Впереди столько интересного барахла, зачем сужать фантазию.
А вот мужчины остепенились и прилипли к земле, захотели спокойствия. А спокойствие – штука мнимая, диалектичная и не всегда уместная. Вот и для Родриго, яркого представителя взбалмошного, непостоянного типажа, вся эта верность и неизменность не к лицу. Фальшиво так ложится на его седовласые кудри и темпераментный характер. От этого и пустота, и неописуемая грусть.
Но был и юмор, была и острота. Эмоции бурлили, когда мотивационные диалоги прерывали секс. Динамика же ночной Японии подбадривала умирающее шоу. И все-таки пусть смысл и в движении, но печально сознавать, что точка не поставлена. Сериал Моцарт в джунглях 4 сезон не лучшее окончание, а десятый эпизод не следствие предыдущих 39. Паршивая голливудская неизвестность.