«Морган» Morgan (2016)
В секретной лаборатории искусственно созданное существо с человеческим обликом Морган нападает на одного из ученых. Для расследования происшествия прибывает риск-менеджер Ли Уэзерс, чтобы оценить возможный ущерб от случившегося.
Режиссер: Люк Скотт
В ролях: Аня Тейлор-Джой, КейтМара
Жанр: Фантастический триллер
Продолжительность: 92 мин.
Мой рейтинг 5/10
IMDB 5,8/10 (7 064 users)
Metacritic 48/100 (33 critics)
Rotten Tomatoes 40%fresh (49 из 123)
Кинопоиск 5,689 (3 751 users)
Фильм Морган 2016 года — ИТОГ:
Надежда на хорошее кино умерла не нокаутом, а ее долго и мучительно, садистски растягивая агонию, уничтожали от кадра к кадру, выстроенных стерильно и с холодной отстраненностью, от одной монтажной склейки к другой. Особенно кретинизм монтажа проявляется в боевых сценах, где ничего не разобрать.
Интересные актеры разыгрывает утомительную партию, без целей и хоть сколько-нибудь прослеживаемой логики. Да — генетически создали существо, которое ну очень сильно похоже на человека, так сильно, что не отличишь. Растет это создание в бункере, растет быстрее человека, в пять лет уже уверенно взрослое существо. Для каких целей ведутся разработки сценарий умалчивает. Для компании и все тут. В один из погожих дней у создания, именуемого Морган с женскими чертами и сатанинской красотой Ани Тейлор-Джой из «Ведьмы», сдают нервы и она (оно) выбивает глаз сотруднице лаборатории доктору Кэти Гриф (Дженнифер Джейсон Ли «Омерзительная восьмерка»), мол та слово не сдержала, в очередной раз отложив поездку на мифическое озеро. И тут уже в сюжете появляется стойкий оловянный солдатик, степенная Ли Уэзерс (Кейт Мара «Фантастическая четверка», «Марсианин»), присланная именно что разобрать ситуацию изнутри, изучить сотрудников и их меру привязанности к созданию, докопаться до причины, и описать необходимость, а главное, реальность продолжения эксперимента. Вот и весь сюжет.
Дальше предсказуемый трэш, от которого не лучше. До вспышки гнева вялотекущие минуты знакомства с каждым из персонала. Тривиальные приветствия и не стреляющие в дальнейшем черты характера. Единственный ядреный момент всей истории — провокация приглашенного психолога в шикарном исполнении Пола Джаматти «Разлом Сан-Андреас», «Миллиарды» растерянной Морган. Выглядит, как отчаянная попытка режиссера Люка Скотта (дебютанта в полном метре и сына легендарного Ридли) и сценариста Сета В.Оуэна оживить разлагающийся сюжет. Они сами так до конца и не определились, кто такая Морган, как к ней относиться. Страдалица ли она с терзаемой душой, или прямолинейное чудовище с одной извилиной. Исходя из происходящего на экране, второе предположение весомей. Что не мешает им рассматривать фундаментальные понятия о жизни.
Всякая сознательная жизнь стремится к свободе эволюционным или революционным способом в зависимости от способностей и интеллектуального развития — этакое неизбежное взросление. Тема в последнее время широко продвигается. Отлично она раскрыта в прошлогоднем «Из машины» и в нынешнегодичном сериале «Мир Дикого Запада». Тут же идея хоть и затрагивается, но тонет в бессмысленных диалогах, испачканных равнодушием взглядах и необъяснимом фатализме персонажей.
Из таких вот бракованных кирпичиков получается бракованная история, нудная, нерешительная. Фильм Морган заслуженно провалился в прокате и получил свои низкие оценки. С технической точки зрения он неплох, есть несколько удачных операторских находок, бесподобно снят мистический лес, но монтаж у фильма ужасен, звук неинтересен, нарратив показательно скучный. Смотреть лишь из-за главной героини с инопланетной внешностью.
Общемировые сборы: $8.789.005
В США: $3.915.251
Другие страны: $4.873.754