«Мистер Робот» 2 сезон Mr. Robot Season 2 (2016)
После крупнейшей хакерской атаки на финансовые институты Эллиот Олдерсон залег на дно. Но это не мешает ФБР его разыскивать. В то же время он вступает в яростный конфликт с Мистером Роботом.
Режиссер: Сэм Эсмейл
В ролях: Рами Малек, Кристиан Слейтер
Жанр: Триллер
Продолжительность: 12 эпизодов по 50 мин.
Мой рейтинг 8/10
IMDB 9,1/10 (1 557 users)
Metacritic 81/100 (28 critics)
Rotten Tomatoes 94%fresh (31 из 32)
Кинопоиск 7,874 (22 735 users)
Сериал Мистер Робот 2 сезон — ИТОГ:
Сэм Эсмейл «Комета» взвалил на плечи неподъемный груз: из года в год выдавать сезон из двенадцати эпизодов. Идея с единоличным творцом провалилась с «Настоящим детективом». Обволакивающий, гипнотический стиль не помог выжить «Ганнибалу». Но сериал Мистер Робот держится, барахтаясь, порой визжа, но не уходит под воду.
Первый и второй сезоны отличаются друг от друга, как брат и сестра. Итоги первого я рассматривал год назад тут. Второй я отэмоционирую без привязки к прошлому.
Он разобранный, разваристый, девиантный. В нем мяса больше, чем тело может удержать. Кости так и трещат под тяжестью задумок. События часто бессвязны или с неявной связью. Эстетизм продавливает логику и смысл. Из всех щелей сквозит болезненной социопатией. Мизантропы, финансисты, трансгендеры, хакеры, беснующиеся в порывах мазохизма жены, размытые образы морали, тяжеловесные, вензельные словесные конструкции, конфликты, лишенные основы, обвитые сомнением — все это обволакивало скукой до пары-тройки последних эпизодов. Словно приходилось прорубать игрушечной лопаткой отверстие в только что залитой бетонной стене.
Каждая последующая серия отвергала события предыдущей и городила свои собственные — насыщенные, жирные, настолько же вредные, как пища из фаст-фуда. В этом важная проблема сериала — он опасный, он наркотик, прибивает к экрану, высасывает эмоции, а в остатке пустота и новая, еще более сильная жажда.
Рами Малек «Олдбой», «Короткий срок 12», конечно, гениален. Его лицо, украшенное бешеным взглядом, неопрятное, укутанное в капюшон, как главный призрак смуты. Невесть откуда пришедшей и насколько долго. Он не играет, а существует. Дышит, удивляется, разгадывает тайны собственного разума, стреляет себе в мозг, но он непременно живет дальше. Его персонаж живет дальше. Они — Эллиот и Мистер Робот (Кристиан Слейтер). В этом магия.
Остальные актеры аутентичны сценарию, в меру заторможенные, скользкие, их не понять. Они внутренности организма. А он подвластен лишь Сэму Эсмейлу. Творец пользует, вертит, крутит, издевается.
Печально, что самый монструозный, элитарный маньяк в лице Мартина Волстрома «В космосе чувств не бывает» отправлен на задворки сюжета. Точнее, он постоянно на слуху, но его лик и неудержимая жестокость спрятаны в чулан, а ключ закован в бедную, лишенную здравого рассудка, голову Эллиота. И до поры он там сидит, пока нудятина не проедает плешь, и только после этого жуткая харизма врывается в экран, и делает это с мокрыми от слез глазами, с тотальной грустью и наполеоновскими планами. Вкуснятина припасена под финиш.
Сериал Мистер Робот 2 сезон заигрывает со стилем, с метафорами, поглаживает фанатскую привязанность аккуратным, ученическим исполнением. Я оценил аромат Линча в предпоследнем эпизоде. Это шикарное, будоражащее зрелище. Цвета, слова, абсурд. Беседа Анжелы Мосс (Портия Даблдэй) с «Белой розой» (Би Ди Вонг «Фокус») прекрасна, затягивает, как черная дыра, одна из ярчайших сцен второго сезона.
Сюжет закручен, охват проблем дичайших размеров, персонажи давят психологией и философией, но все же второй сезон — это гениальная провальная мистификация, подмена понятий, разрушение границ. Он неподъемный не потому что наделен уникальным смыслом, а потому что рыхлый, искусственный, прикоснувшись к нему легко понять, что он развалится. А от этого становится грустно. Окутывает печаль. И уныние. Эмоции, испытанные при просмотре, иллюзорные. И есть прочная уверенность, что третий сезон не избавит, а еще больше погрузит, оставив лишь тонкую полосу для вдоха. Разочаровывающий, но все еще хороший сериал.