«Месть нерожденному» A l`interieur (2007)
Четыре месяца назад Сара потеряла мужа в автокатастрофе. Она беременная, со дня на день рожает. Сегодня Рождество и она решает отметить его в одиночестве, так как до сих пор не отошла от случившегося с отцом ребенка. Но тишину и покой вечера нарушает визит таинственной женщины.
Режиссер: Александр Бустильо, Жюльен Мори
В ролях: Беатрис Даль, Элисон Паради
Жанр: Ужасы
Страна: Франция
Продолжительность: 78 мин.
Мой рейтинг 7/10
IMDB 6,9/10 (29 756 users)
Rotten Tomatoes 83%fresh (10 из 12)
Кинопоиск 5,870 (4 231 users)
Фильм Месть нерожденному — ИТОГ:
Французские ужасы, конечно, впечатляют беспринципностью и инфернальной жестокостью. Александр Ажа баловался с «Кровавой жатвой», Клэр Дени с «Что ни день, то неприятности», да многие авторы упаковывали свои идеи в яркую кровавую обертку.
Вот в 2007 и новички Александр Бустильо и Жюльен Мори состряпали сценарий и сняли один из самых кровавых фильмов в истории.
Фильм Месть нерожденному прямо таки кричит от боли. Он начинается со сцены аварии и сюжетная депрессия методично заполняет пространство. Одинокая Сара бледная, нелюдимая. Ей скоро рожать. Она все еще скорбит по мужу, винит себя. Рождественский вечер должен стать очередным в потоке спокойных, скучных, однообразных вечеров. Но в дверь постучали.
Атмосфера до жути угнетающая. Темные кадры, приглушенные цвета, мало слов. Но после того, как в кадре появляется прелестная Беатрис Даль, помимо мрака физического фильм наполняется мраком психологическим. Кровь тянется по стенам, ванная комната превращается в некое чистилище, жестокость зашкаливает, творится форменное безумие. Одна женщина с ножницами бегает за другой и тычет ими в живот. Все показано крупным планом. Тошнотворное зрелище.
Сложносочиненные отношения обезумевших дам, конечно, шокируют. Их страсть разбавляют полицейские, добавляют щепотку рационализма, которая растворяется быстрее, чем успеваешь моргнуть. С опустошенными глазницами под тусклым светом ополоумевший мужчина, — жертва феминизма, — взбешенный, отталкивающий, а другой исколотый на лестнице. Вместе они показывают беспомощность мужчин в эволюционном процессе. Они второстепенные создания.
Дом с номером 666 становится клоакой исступленной борьбы, рваных ран и мести. Месть тут ожесточенная, зеркальная. И бессмысленная. Человеческие тела испытывают запредельные муки, зритель морщится, отворачиваясь от экрана. И за всей кровавой катавасией теряется идея. Она может и есть, но придавленная отвлекающими маневрами, насилием, и сквозь них не прорваться без хирургического вмешательства. А кино дело тонкое, ранимое. Либо все, либо ничего.
Для меня фильм Месть нерожденному не слишком удачная попытка напугать или пошутить. Черный юмор, насколько бы он не был черным, когда дело касается детей, особенно еще в утробе матери, не может вызывать смеха, даже при большой доле иронии и сарказма. Да и пугать у фильма не получается. Извращенные желания в изощренной капсуле под тягучим соусом из бесконечного стона. Неприятно и не более того. Но кино это краеугольный камень хардкорного ужаса. Эталон пульсирующей злобы.
Общемировые сборы: $792.184
Во Франции: $479.170
Другие страны: $313.014