«Мэнди» Mandy (2018)
Лесоруб Ред Миллер и его девушка Мэнди попадают в лапы безумной, невероятно жестокой банды сектантов. И эти лапы самым беспощадным способом ломают их хрупкие жизни. Но не до конца.
Режиссер: Панос Косматос
В ролях: Николас Кейдж, Андреа Райзборо
Жанр: Ужасы
Продолжительность: 121 мин.
Мой рейтинг 8/10
IMDB 7,0/10 (5 002 users)
Metacritic 81/100 (25 critics)
Rotten Tomatoes 94%fresh (90 из 96)
Кинопоиск 6,553 (747 users)
Фильм Мэнди — ИТОГ:
Николаса Кейджа последние лет «цать» швыряет то в кино высокого бюджета, где нулей, что дней в неделе, то в мусор, ради хлеба и монет на карманные расходы, а то в совсем уж авторские и безденежные ленты. И «Мэнди», этот перламутровый алмаз визионерского кино, из последней категории. Да, он грошовый, но вытянет на пьедестал успеха и депрессивного творца Паноса Косматоса, и звероподобного гонзо-фрика Кейджа.
Синопсис говорит, что события идут в 1983 году. Но символов не ждите. Фантазия создателя укрыла прошлое в психоделические образы футуристического средневековья с потрепанными домами, старыми пикапами и эстетским винилом. И снято это через призму инфернальных светофильтров, статичной камерой, плюс полые бездонные глаза Андреи Райзборо «Смерть Сталина», «Трагедия в Уэйко», «Битва полов», горящие в мешке людские кости с мясом и алая дорога под руку с Хароном и заветами Ницше, как космические атрибуты. А еще трещит, пульсируя, индустриальная, скребущая по нервам ржавым топором, мелодия почившего исландского композитора Йохана Йоханнсона «Прибытие», «Убийца», слепившего за бесценок жуткий, опьяняющий кошмар.
И в этом вязком полуобморочном времени, пока Ред Миллер и его подружка Мэнди вяло поглощают телевизор, пока он рубит лес, а она читает за прилавком, снуют обколотые оккультисты с Иеремией Сэндом (Лайнас Роуч) во главе, который и приметил девушку, и приказал потусторонним «черным черепам» на дряхлых байках привезти к нему. Так начинается софт-порно под стероидами с сатанинскими бреднями, глазами бога и унижением. Жестоко и психоделично.
А после костра, игры в рулетку и побега, пробуждается финальная фаза – отмщение. Изобретательное, скотское мочилово под дикий трэш-метал с текстурами из преисподней. Ник Кейдж «Оружейный барон», «Джо» играючи выхватывает ноты страсти, подбрасывает алчный, рвтоный смех, и с остекленевшим взглядом рубит и хеллрайзер-нариков, и каннибальскую семейку. И пустота…
Фильм Мэнди — эфирный, вязкий, удушающий, он словно синтез Линча и Ганнибала, абсурдный и отчаянный. Один из самых одиозных перфомансов последних лет.
Общемировые сборы: $ —
В США: $ —
Другие страны: $ —