«Маяк» The Lighthouse (2019)
В конце девятнадцатого века молодой работяга Уинслоу прибывает на остров помощником суровому смотрителю маяка. Вдвоем они сражаются с тяжелой работой, ураганом и сумасшествием.
Режиссер: Роберт Эггерс
В ролях: Роберт Паттинсон, Уиллем Дефо
Жанр: Ужасы
Продолжительность: 109 мин.
Мой рейтинг 8/10
IMDB 7,8/10 (51 876 users)
Metacritic 83/100 (46 critics)
Rotten Tomatoes 91%fresh (274 из 300)
Кинопоиск 7,345 (12 743 users)
Фильм Маяк — ИТОГ:
Эстетский черно-белый хоррор от Роджера Эггерса, автора деревенского ужастика «Ведьма», в первую очередь захватывает атмосферой. В нем душный клаустрофобный жар и нервы тетивой. И Роберт Паттинсон – тихоня со скелетами, которого третирует ворчливый смотритель маяка Томас Уэйк. И пьянство, которое вылизывает скуку до блеска. И много разговоров по душам двух пролетариев, измученных кусачей жизнью. Есть в «Маяке» и негативное – усатая немытая предсказуемость, которая душком проходит по сюжету, чтобы как та злосчастная чайка у колодца, превратится в месиво.
По мне, скупой сюжет с формальными конфликтами перекрывает эмоциональные детали, и делает фильм Маяк чересчур понятным и лишенным радикализма, которым славятся арт-проекты. А он из знакомых ниток и пользованных скатертей. И пусть узоры на текстиле словно вены, вспоротые рукой творца. Это лишь узоры. В них пустота бескровная.
Конечно, я не могу преуменьшать величие дуэта Паттинсона «Ровер», «Король», «Хорошее время» и Дефо «Проект Флорида», «Ван Гог. На пороге вечности», они сыграли потрясающе, их голоса, слова, морщины – эффектно делали из зрителя невольного участника их поединка, они швырялись скелетами, из закромов вываливали песни, и даже исповедовались. А как работа оператора играла им на руку. Сквозь сумрак выжженные ветром лица зловеще что-то говорили, что-то пугающее, и смысл был неважен, а важна интонация, и актеры извивались, их персонажи трещали от жизни, а мы от ужаса.
Нас заставляют думать об их сексуальной связи. Два мужика на острове в застенках старого фалосоподобного маяка, иллюзии, русалки, власть, помятый алкоголем мозг, лишенный забора – и вот уже дикая мысль материальна.
Такими колкими идеями Роджер Эггерс расшатывает психику истории, героев и зрителя – и вот уже понятный предсказуемый сюжет как на картинах Сальвадора Дали стекает с рук, словно раскаленный воск, и ну его этот сюжет. Давление на мозг такое чудовищное, глаза так судорожно внимают визуальный ряд, что фильм Маяк растворяется. Его не оценить, не вспомнить. Лишь черно-белые вспышки и хруст волны на скалах, топор и обнаженный силуэт.
Сборы на 20.02.2020
Общемировые сборы: $13.543.349
В США: $10.843.349
Другие страны: $2.700.000