«Лютер» 4 сезон Luther Season 4 (2015)
Продолжение трагической истории старшего инспектора Джона Лютера, вернувшегося в полицию, чтобы разыскать безумного серийного убийцу.
Режиссер: Сэм Миллер
В ролях: Идрис Эльба
Жанр: Триллер
Продолжительность: 2 по 57 мин.
Мой рейтинг 9/10
IMDB 8,8/10 (376 users)
Metacritic 68/100 (11 critics)
Rotten Tomatoes 77%fresh (10 из 13)
Сериал Лютер 4 сезон — ИТОГ:
Возвращение блудного Лютера.
Первый сезон был практически безупречным, начиная от атмосферы, заканчивая разного рода маньячным сбродом и тотальной меланхолией. Второй проходной, а третий попсовый.
Помимо самого Джона Лютера — старшего инспектора лондонской полиции с обостренным чувством справедливости, повышенным содержанием цинизма и собственного понятия, что есть хорошо, а что плохо, противника длительных разговоров со злодеями, имеется превосходный ницшеанский персонаж за гранью добра и зла — Элис Морган в каноническом исполнении Рут Уилсон «Спасти мистера Бэнкса». Прогресс в отношениях между сыщиком и злодейкой сочной ягодкой восседает на депрессивном полотне английского криминального сериала.
Казалось бы, все важные точки расставлены в конце третьего сезона, авторы во весь голос утверждали, что гейм овер, но 4 сезон вышел. Урезанный и лишенный Элис Морган, правда только физически, так как ее имя постоянно фигурирует на протяжении сезона.
Не хочу и не буду спойлерить, поэтому поделюсь эмоциями, да парой рассуждений по 4 сезону, состоящего всего из 2 эпизодов.
Да, он следует стилистики первого сезона, и даже больше, заходит на территорию хоррора, успешно, с расчлененкой, безумием и фатализмом. Лютер — страдалец, окруженный призраками. Он сам как мертвец, медленно скидывающий человеческую плоть, летящий в пропасть, где уже томятся его друзья и родные.
Сериал Лютер 4 сезон для меня как издевательство, агрессивная поножовщина, нежели полноценное возвращение. Из персонажей в новичках героиня Роуз Лесли «Игра престолов». Ей уделено время, характер пунктирно проговорен, но слишком коротко, наскоком, нет сочуствия , нет проникновенности к ее трагедии. Все внимание поглощает Идрис Эльба «Ганмен», «Безродные звери» — лондонская глыба, с суровым бессмысленным взглядом, оживающем при звуке букв, касающихся Элис, словно его душа неимоверным усилием приподнимает обреченную жажду к жизни. Это ощущается через экран, игрой одних лишь глаз и поседешей щетины.
Конечно, получив рубль, хочется два, а после сотни мечтается о тысячи. Так и с двумя мощными, трагическими, снятых в серых тонах эпизодами, которых не хватает, чтобы утолить голод. Эмоции только выкристаллизовываются, как сюжет заканчивается, и впереди долгие годы ожиданий. Несправедливо.