«Кориолан» Coriolanus (2011)
Экранизация трагедии Уильяма Шекспира о древнеримском полководце Гае Марции Кориолане.
Режиссер: Рэйф Файнс
В ролях: Рэйф Файнс, Джерард Батлер
Жанр: Драма
Страна: Великобритания
Продолжительность: 123 мин.
Мой рейтинг 7/10
IMDB 6,2/10 (26 539 users)
Metacritic 79/100 (32 critics)
Rotten Tomatoes 93%fresh (126 из 136)
Кинопоиск 6,920 (15 082 users)
Фильм Кориолан 2011 года — ИТОГ:
Пьеса Уильяма Шекспира оживленная Рэйфом Файнсом «Список Шиндлера», «Отель Гранд Будапешт», «007 Спектр». Он давно вынашивал план о визуализации классики английского писателя. Естественно, сам исполнил сложную, многогранную роль полководца Гая Марция Кориолана, сперва защитника Рима, а позже изгнанного из Вечного города и вернувшегося с местью.
Действие в фильме перенесено в наше время, но слог шекспировский, изъясняются персонажи «мертвым» языком, как песни поют. За честь, за доблесть, за справедливость. Воспринимать слова тяжеловато, отвлекаться ни в коем разе нельзя. А смысл лавинами накатывает. Что ни предложение — то идея. Что ни фраза — то глубина.
А Рэйф Файнс монументален донельзя. Сияя бритой головой, изрезанный шрамами, он с упорством быка гнет свою линию, опираясь на принципы и совесть. Его характер сложный, вызывающий, характер одиночки, борца, но не правителя.
Мне до пляски нутра понравилось, как показан народ. Правдивость в его непостоянстве — одна из лучших демонстраций в кино. Толпа ведома, толпа орет, топчет ногами, толпа решает все, толпой легко управлять, когда твой слог силен и твоя «правда» сильна, когда толпа голодна и унижена — она ватная, бесплотная. Не лебезя перед толпой и обходясь без лести — Кориолан обречен.
Мощная роль досталась Ванессе Редгрейв — мать с сильным, волевым характером. Ее речь пробудит самого черствого сухаря. Роль исполнена на отлично.
Не впечатлил Джерард Батлер «300 спартанцев», «Рок-н-рольщик» — персонаж у него слабый, податливый, не ровня Кориолану, подлый. Да и в кадре его мало, в сторонке больше. А в поединке между антагонистами лишь кровь и хруст костей — психологии нет. Не выглядит он достойным противником, о чем свидетельствует концовка.
Странное решение, исторический материал перенести в наши дни, дать в руки персонажей автоматы, но вставить в уста слова и смыслы, словно на дворе Римская империя. Одна мысль из этого рождается — о статичности истории, о спирали, о неизменности даже. Но выглядит сомнительно. Под арт-хаус.
Фильм Кориолан разговорный до скрежета зубов. Пара экшн сцен с умытыми кровью героями и дальше рубка языками. Политики-подстрекатели, друзья-молчуны, семья, по мне, предавшая взгляды полководца, и безмерно авторитарная мать. Из этого состава рождается судьба Гая Марция. Он ведет, но он ведомый. Он чрезмерно самолюбивый и требует уважения. Он циничен, но в слякоть перед словами матери.
В целом, фильм крутой, его надо слушать и прислушиваться. Господин Файнс сросся с персонажем, его мимика эпатажная, жесткая. Но он подмял под себя сюжет. В этом минус. Остальные теряются на фоне такой глыбы. Смотреть интересно, но непременно нужно напрягаться, чтобы вкусить все метафоры.
Общемировые сборы: $1.072.602
В США: $757.195
Другие страны: $315.407