«Колония Дигнидад» Colonia (2016)
Стюардесса Лена, ради спасения любимого — немецкого фотографа Даниэля, заточенного в плен в чилийскую колонию Дигнидад — отправляется в это жуткое место под видом послушницы. Но туда легко попасть, а выбраться практически невозможно.
Режиссер: Флориан Галленбергер
В ролях: Эмма Уотсон, Даниэль Брюль
Жанр: Драма
Страна: Германия, Франция, Люксембург
Продолжительность: 109 мин.
Мой рейтинг 7/10
IMDB 7,2/10 (5 433 users)
Metacritic 33/100 (12 critics)
Rotten Tomatoes 25%fresh (5 из 20)
Кинопоиск 7,465 (5 788 users)
Фильм Колония Дигнидад — ИТОГ:
Фильм Колония Дигнидад — колоритная мелодрама под лучами «чилийского» солнца за стенами, покрытыми колючей проволокой. А в центре восседает отец-основатель, беглый нацист, Пауль Шефер (Микаэл Нюквист «Джон Уик») — жирный, длинноволосый, продвигающий мрачные религиозные догматы сродни средневековым. И множество безликих послушников.
История колонии реальная. Существовала она долго, с поддержкой чилийского правительства. Но нам показывают, по сути, короткий отрывок. Момент, когда вместо коммуниста Сальвадора Альенде к власти пришел диктатор Аугусто Пиночет. И людей, противников режима, пачками стали закидывать в тюрьмы и в частности, в данную колонию — этакое религиозное поселение, скрывающее под плащом прогнившее нутро жестокой секты.
Даниэля (Даниэль Брюль «Гуд бай, Ленин», «Женщина в золотом», «Мой друг»), как коммунистического агитатора, отправляют в колонию, где его пытают электрошоком, а после, сделав дурачком, оставляют в поселении. Лена же, влюбленная в него по уши, без раздумий, направляется в секту, надеясь вместе выбраться оттуда.
Главная роль досталась Эмме Уотсон «Хорошо быть тихоней», артистке для меня не распробованной. Ее талант — загадка. Но она старается. Лицедействует. А получается мина кирпичом. Характер у персонажа сильный, стойкий, непреклонный. Она не страшится трудностей. Бросается на амбразуру. И все ради любви.
Любовь эта и губит сюжет. Людоедский режим секты тонет в любви. Анализа нет, только наброски. Рабский труд, сексизм, пытки, избиения. Иллюстрация ужасных картинок. Режиссер Флориан Галленбергер словно боится копнуть глубже. История поверхностная. А уж концовка и вовсе сказочная. Теория заговора в степени. Но для напряжения динамика идет на пользу.
Даниэль Брюль филонит. Его персонаж не обладает глубиной. Его позиция никак не комментируется, кроме патологической любознательности и идейного радикализма. Фишка с безумием интересна, но опять же, чересчур непродуманная. Также и в любовь персонажей нам остается только верить. Как и почему они влюблены — тема минует экран. История и так что вялая, еще разбавлена ненужными ответвлениями, как родственная связь послушницы и надзирательницы. Для сюжета это как аппендикс.
Вот и получается, что вместо того, чтобы анализировать колонию, ее устройство, ее культ, ее лидера, фильм фокусируется на истошных попытках Лены найти любимого, а потом и сбежать. Для пафосной мелодрамы хорошо, для драмы о жуткой секте как-то мелочно. В общем, фильм Колония Дигнидад обманывает ожидания, толком не показывая ничего путного, цепляя ненужные мелочи, возвеличивая их, а самое суть упуская.
Общемировые сборы: $
В США: $
Другие страны: $