«Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» (2017)
Витька Чесноков – черствый пролетарий, сирота, муж и отец. Узнав, что у него есть отец-калека, а у того есть квартира, Витька решает избавиться от отца, а квартиру прибрать себе.
Режиссер: Александр Хант
В ролях: Евгений Ткачук, Алексей Серебряков
Жанр: Комедия
Страна: Россия
Продолжительность: 90 мин.
Мой рейтинг 7/10
IMDB 7,2/10 (260 users)
Кинопоиск 7,227 (4 956 users)
Фильм Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов — Что получилось:
Уже по трейлеру было видно, что дебютное кино Александра Ханта будет маргинальным, но колоритным. И фильм не обманул ожиданий. Он оказался именно таким, каким и представлялся. Чернушным, стильным, местами уморительно смешным, правда с девственной лексикой (закон есть закон). Одной из самых ярких приключенческих картин последнего времени, из российских лент конечно. Причем яркость его как в сюжете, порой, с шикарными сценами, так и в визуале, где краски выступают чуть ли не отдельным персонажем.
В центре истории хамоватый деревенский парень Витька Чеснок, выросший в детдоме, серьезно так пьющий работяга, молодой отец и муж. На семью ему плевать, жизнь — говно, все вокруг виновные, он хочет иметь то, что хочет иметь, и, разумеется, никому ничего не должен. Тут он узнает, что в городе объявился его непутевый отец. От сиделки узнает, что батька умирает, а у него квартира, и она была бы признательна, если Витька напишет отказ от наследства. Но герой наш хоть и малообразованный, но не дурак, и цепкая мысль его сразу расплылась в улыбке. Сиделку в баню, лежачего отца сплавить куда подальше, а квартиру себе родному. И пошло себе распрекрасное роуд-муви с поездкой в дом инвалидов под веселый, прокачивающий саунд от русских рэперов.
Витька сыграл дико харизматичный актер Евгений Ткачук, словно только что из низов провинции, весь в спортивке, на голове площадка, изо рта сплошные местоимения. Пренеприятнейшая личность. Он звезда фильма, локомотив. Отца же его, бывшего криминального авторитета, а нынче немощного, безмолвного играет Алексей Серебряков «Левиафан», «Квартет», который еще более изощрен в показе нищеты и более люмпенизирован. Рожа у него сродни перемороженной картофелине.
И вот асоциальный Витька кладет своего неподвижного отца в свой красный, игрушечный автобусик, да везет в «тридевятое царство», где взамен получит «царевну и полцарства в придачу» – ключ от квартиры. Разумеется, путешествие простым не будет. Тут и веселье будет, и печаль, и взросление, и страх невероятной мощи, и семейные узы пробудятся. Но все-таки, кино у Александра Ханта о том, что даже самый последний негодяй имеет в закутках своей пропащей души зерно человечности. Вот только за толстым слоем его загрубевшей кожи этого и не разглядеть, особенно, если и не хочется. Но кино — это искусство, и в нем можно показывать несколько точек зрения, баловаться объективностью. Что бы зритель видел, что Леха Штырь не говнюк, что есть в нем чувства, эмоции, что не бревно он, а человек. Что Витька не быдло провинциальное, не конченный эгоист, а израненный, испуганный мальчишка, который жил в холоде, в морозе, а теперь вот что-то почувствовал. Кино пробуждает в зрителе сопереживание. Через сатиру и контраст цветов, через благовоние музыки и неожиданные поступки. И это работает.
Блестящая сцена, которую я не могу не отметить, где персонаж Константина Гацалова весь такой с иголочки в черной кожанке и ярко-красном костюме с золотой цепью с палец и зажатый, запущенный Витек, мелкий хулиган, беседуют по дороге в пустоту. «Джаазз. Ништяк! Я люблю музыку». Эта сцена делает фильм.
Что касается минусов картины, то в ней недостаточно острый юмор, затянутое начало и размытая концовка. А так, фильм Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов приятен, как свежий воздух в центре Москвы, вдохнул, грудная клетка разбросалась по кварталу, хорошо, мозг складывает кадры по полочкам, умиляется, девяностые то вроде отменили, а люди и нравы остались, стоит только в глубинку свернуть. Да… Так и живем.
Сборы в России: $88.315