«Как поймать монстра» Lost River (2015)
История женщины по имени Билли, которая устраивается на работу в мрачное заведение, где перед толпой людей убивают артистов, и ее сына, встречающегося с девушкой по имени Рэт, и вступающего в конфликт с местным хулиганом.
Режиссер: Райан Гослинг
В ролях: Сирша Ронан, Кристина Хендрикс, Ева Мендес
Жанр: Драма
Продолжительность: 94 мин.
Мой рейтинг 6/10
IMDB 6,1/10 (2 289 users)
Metacritic 42/100 (20 critics)
Rotten Tomatoes 31%fresh (17 из 55)
Кинопоиск 6,094 (899 users)
Фильм Как поймать монстра — ИТОГ:
Отличный актер, с мощной харизмой и большим талантом, с чего-то решил написать сценарий и собственноручно снять по нему фильм Как поймать монстра. И не обычный мейнстримный блокбастер, или разговорную драму, комедию, или боевик. Нет! Сюрреалистичную, почти лишенную слов (разумных и обдуманных), с отталкивающими персонажами, картину, наполненную непонятными символами и надоедливыми красивостями.
Да, фильм Как поймать монстра цветаст, да, прекрасна Ева Мендес «Место под соснами», «Копы в глубоком запасе», но только внешне, внутри пустота, все искусственное, как смерть в подпольном клубе, где собираются латентные садисты и утопают в кровавой каше. В это странное место, управляющий банком Дейв, уверенно сыгранный Беном Мендельсоном «Исход Цари и боги», «От звонка до звонка», «Черное море», «Медленный Запад» приглашает на работу женщину Билли (Кристина Хендрикс), которой нужны деньги, чтобы оплачивать ипотеку за дом, оставленный после смерти бабушки, и для воспитания сына Бонса (Йен де Кестекер), шатающегося по заброшенным домам с ломом и мечтающего уехать из забытой богом деревни.
Билли с сыном живут в умирающей деревне, где ежедневно разрушают заброшенные дома, где орудуют безбашенные банды гопников, но есть еще дома поблизости с настоящими правильными людьми, с мечтательной девочкой Рэт (Сирша Ронан «Путь домой», «Ханна Совершенно оружие») и ее малоподвижной немой бабушкой, целыми днями просиживающей у телевизора, свихнувшейся после смерти мужа на строительстве плотины, из-за которой река разлилась и затопила многие поселения. И ее прозвали проклятой рекой. А Гослинг постоянно акцентирует внимание зрителей на потустороннем, на мрачных сказаниях, на предрассудках и общем безумии.
Не желая прощаться с прошлым, мы не можем построить будущего, только радикальное решение, принятое не тобой, что-то изменит, пока ты как мышь, тихонько сидишь в углу. Стилевое оформление фильма максимально роднится с опусами Дэвида Линча, особенно напоминая его последний фильм «Внутренняя империя» с восхитительной и деструктивной ролью Лоры Дерн «Дикая». Те же игры со светом, странные, метафизические диалоги, и общая картина пустоты.
Гослинг упивается стилем, эстетезирует малоинтересные события, но без вдохновения, не выходя за рамки заимствования. И это огорчает, так как есть чудесные находки, которые запоминаются и как вспышка, моментами возникают в голове. Убийство Кэт, героини Евы Мендес, вызывает шок, и последующая кровавая вакханалия обезоруживает, пока ты не понимаешь, в чем суть. Удивляющий, гипнотизирующий танец Бена Мендельсона перед закованной в пластик Билли, и перманентный огонь, словно нить, проходящий через все повествование. Но вся эта суета не складывается в единое полотно и фильм Как поймать монстра не цепляет, оставляя зрителя наедине со своими мыслями, которые не связаны со смыслом увиденного, потому что смысла нет, лишь пепел и неизбежное забвение.