«Изгой-один Звездные войны Истории»
Rogue One (2016)
Повстанцы собирают отряд добровольцев, чтобы те смогли выкрасть чертежи Звезды смерти. Возглавляет банду отъявленных самоубийц бойкая Джин Эрсо — дочь разработчика смертоносного оружия.
Режиссер: Гарет Эдвардс
В ролях: Фелисити Джонс, Диего Луна, Мадс Миккельсен
Жанр: Фантастика
Продолжительность: 133 мин.
Мой рейтинг 6/10
IMDB 8,3/10 (35 659 users)
Metacritic 66/100 (50 critics)
Rotten Tomatoes 84%fresh (222 из 263)
Кинопоиск 7,811 (7 958 users)
Спойлеры — возможны!
Фильм Изгой-один Звездные войны Истории — ИТОГ:
И снова вляпались в Гарета Эдвардса. Сперва он показушной мрачностью убил «Годзиллу», теперь это же сотворил со спин-оффом «Звездных войн». Та же обреченность, темные тона, эпичная органная мелодия, и полнейшее отсутствие юмора.
Первая половина фильма – череда странных названий, мельтешения лиц, героев с необъяснимым прошлым и сомнительным будущим, и перманентный застой в динамике. Персонажи перемещаются из одной локации в другу: то планета сопротивления с толпой разношерстных персонажей, часть из которых перекочевала из оригинальной трилогии, то имперская территория с фашистским уклоном, военизированная в серых, безликих тонах, то исландский ландшафт, где прячется от длинных тоталитарных лап гениальный изобретатель от Мадса Миккельсена «Спасение», «Охота», «Ганнибал» с семьей, — довольно неудачно прячется, на выходе он вновь встает за имперский станок по производству мегаоружия, его жена убита, а маленькая дочь остается на попечение повстанцу-анархисту Со Геррере, то закрытая научная территория посреди скал под аккомпанемент дождя в ночном антураже.
За Джин Эрсо отвечает британская актриса Фелисити Джонс, отмеченная номинацией на Оскар за «Вселенную Стивена Хокинга», а в этом году составившая компанию Тому Хэнксу в «Инферно». Смотрится она неплохо, даже гармонично в сказочно-милитаристском мире межзвездных войн. На помощь ей спешит бравый повстанец Кассиан Андор (Диего Луна «И твою маму тоже», «Кровный отец») – с шестилетнего возраста привыкший к активной борьбе со злом. Их парочка с одной стороны слаженно идет по сюжету, с другой их сближение слабо вытекает из логики, и выглядит паршивой конъюнктурой, тем более если учесть задание, которое получил Кассиан – уничтожить отца Джин Галена Эрсо.
Плюс продюсерам фильма, что они собрали гениальный каст из оскаровских номинантов и лауреатов, да просто замечательных характерных артистов. Тут вам и Форест Уитакер «Из пекла», «Прибытие», «Левша», играющий мудрого Со Герреру, практически отца для Джин Эрсо. Тут Бен Мендельсон «Исход: Цари и Боги», «Прогулка по Миссисипи» – австралийский мастер с лицом деревенского скромняги-алкоголика. Риз Ахмед «Стрингер», «Джейсон Борн»– прогремевший в этом году с сериалом «Однажды ночью». И китайская звезда Донни Йен «Ип Ман» в образе слепого последователя силы, кстати, одного из самых душевных персонажей картины. Но собрать то драматических звезд – это одно дело, а вот наделить их объемными персонажами – дело куда сложнее. И Гарет Эдвардс со сценаристами успеха в этом направлении не достиг. Все образы прямолинейны, с однобокой мотивацией без полутонов и скрытых идей.
А если мотивация обрастает глубиной, то это лишь спутывает карты в отношении логики характера. Либо делая его непривлекательным, как получилось с Галеном Эрсо, либо синтезируя из него шаблонный образ, как вышло с Кассианом. То он солдат и у него приказ, то он решает его не выполнять. А треволнения и смысла не имели, если за саботаж к нему не применили санкций, даже не обмолвились, да и ловко сами справились с задачей, скинув бомбы на научную станцию. И таких сюжетных дыр полно и даже больше, они как назойливые мухи жужжат, отвлекая от стильной атмосферы. Смена локаций идет на пользу фильму, особенно раскрашивает его унылый нарратив ярчайшие сцены на Мальдивах. Но и тут шаблоны пачками срываются с пера сценариста, апофеозом которых выступает предсмертная болтовня главного злодея, когда сложнее не убить, но словоблудие не первый, и еще далеко не последний раз губит зло на пороге победы.
Что касается времени, когда происходят события, то где-то между «Местью Ситхов» и «Новой надеждой», причем заметно ближе именно к «Надежде». Да и по стилю, по костюмам, по дизайну, творение Гарета Эдвардса предпочитает суровую картинку первой трилогии, ее нарочитую дешевизну, нежели карнавал цветов трилогии из нулевых. И все бы хорошо, беспринципность и фатализм на лицо, но история все равно похожа на прошлогоднюю, когда верховодил Хан Соло, а место гения зла примерял Кайло Рен. В «Изгое» с этим жуткие проблемы. Директор Орсон Кренник щупленький, глупенький, не одарен силой, без прошлого и будущего, этакий бездушный чиновник – не чета Дарту Вейдеру – монолиту из харизмы, ужаса и непредсказуемости. Не зря лучшая сцена нынешней картины – появление во тьме силуэта лорда Вейдера с красным потрескивающим мечом. Он мощно расшвыривает статистов, но из-за самоуверенной медлительности упускает шатл с картой.
В общем, фильм Изгой-один Звездные войны Истории так и не становится оригинальным, а главное, нужным продуктом. Он разобранный, со схематичными персонажами, сырым сюжетом, похож на все предыдущие части вместе взятые, он как китайская подделка. Не жалко никого. Нет сочувствия, сопереживания – смерть предельно эстетизирована и лишена контакта с реальностью. В осадке пустота, нет чувств.
Общемировые сборы: $
В США: $
Другие страны: $