Yakinolub.ru

Самое интересное о кино

Фильм История призрака (2017) Отзыв

Фильм История призрака

«История призрака» A Ghost Story (2017)

История мужчины, после смерти не ушедшего в мир иной, а оставшегося как создание в простыне в своем последнем доме при жизни.

Режиссер: Дэвид Лоури

В ролях: Руни Мара, Кейси Аффлек

Жанр: Драма

Продолжительность: 92 мин.

Мой рейтинг 9/10

IMDB 7,1/10 (10 945 users)

Metacritic 84/100 (46 critics)

Rotten Tomatoes 91%fresh (180 из 198)

Кинопоиск 7,232 (850 users)

 

Фильм История призрака – Что имеем:

 

Порой экспериментальное кино бывает невыносимым. Но фильм История призрака не такой. В смысле, он экспериментальный, с крошечным бюджетом, молчаливый, но в нем такая дикая энергетика, которая не позволяет не то что заскучать, но полностью приковывает внимание к экрану. Пять минут, без склеек, одним кадром, Руни Мара «Девушка с татуировкой дракона», «Лев», «Кэрол» ест яблочный пирог, кусок за куском, пока не падает ниц к унитазу.  А мы вместе с существом в белой простыне наблюдаем за этим гипнотическим действом.  В оцепенении в сторонке. И чего-то ждем.

Фильм История призрака

Линейного сюжета как такового у фильма нет. Он начинается из ниоткуда и идет себе, как жизнь, бессмысленно и беспощадно, в никуда. Молодая пара живет в доме, но присматривает себе новое жилье. Девушка занимается поисками квартиры, мужчина (Кейси Аффлек «Манчестер у моря», «Интерстеллар», «Три девятки») пишет музыку. Время не течет, а ползет. У них любовь. Но их совместное время прерывает его смерть в автокатастрофе. Смерть непредсказуемая, как, в общем, и всегда. Но он не исчезает, не испаряется, не уходит в мир иной. Встает с кушетки в морге, облаченный в простынь с двумя дырками для глаз. Типичное привидение, сошедшее со страниц про Карлсона. И направляется в свой дом. Разумеется, его никто не видит. Но он видит всех. О чем он думает? Что им движет? Вопросы важные, но ответа на них мы не получим. На экране разворачивается эталонная метафизика.

Долгие минуты мы наблюдаем за скованными движениями героини Руни Мары, кое-как справляющейся с безвременной утратой… Молча, в слезах, обездвиженная, под струями холодного душа… Мы наблюдаем, как она постепенно принимает случившееся, как жизнь входит в привычное русло, как прежние желания возвращаются…

Фильм История призрака

Я не хочу открывать путь призрака и рассказывать эволюцию его окружения. Это очень искусно рассказанные моменты, увлекательные в своей тривиальности, жестокие даже. Рассказанные не словами, но действием, немота тут не является признаком пустоты, а лишь отражением глубины переживания, отсутствием нужных эпитетов. А когда же эпитеты появляются, на экран почти на десять минут прорывается циничный, но абсолютно правдивый монолог, раскладывающий по полочкам всю суть бытия. Больнее всего достается творчеству – этакому привилегированному элементу жизни, который получил свои преференции как раз из-за неспособности человека принять свою смертность.

Это очень важный монолог, глубокий, произнесенный в момент вечеринки, в момент веселья, включающий в себя банальные фразы, которые всем известны, монолог – который несет в себе смысл картины. И смысл этот в надежде. В надежде, которая держит на плаву, но она есть обман, фальшивка, как и жизнь, как и все планы. Но разве это повод унывать? Разве это повод не любить?

Фильм История призрака

Дэвид Лоури «В бегах», «Пит и его дракон» написал аскетичный роман, камерно его воспроизвел в миноре и добавил романтики, стонущей, понятной, что грусть прям разрывает на части, а печаль охватывает все естество. Фильм История призрака – это эмоция. Эмоция надежды. Эмоция, когда что-то несущественное, но важное именно для тебя, держит в мире. В мире, который существовал, и который будет существовать, а ты умрешь, как и все.

Сборы на 04.10.2017

Общемировые сборы: $1.869.039

В США: $1.596.371

Другие страны: $272.668

Опубликовать в Одноклассники

2 комментария

Добавь комментарий
  1. Василий

    Шикарный фильм! Лишний раз убеждаюсь, что сценарий и режиссура одним человеком вынашивается дольше и качественнее.
    Фильм о творческой личности, который не хотел принимать факт физической смерти . Поэтому и остался среди людей, это вполне нормальный интерес, даже если и в простыне )) Ведь жизнь продолжается!
    Суть фильма в развитии этой творческой личности, анализе происходящего.
    Ключевое слово — цикличность. Цикличность во-всём вокруг, даже в зарождении и смерти самой вселенной. В процессе наблюдения за развитием человечества, наш герой-призрак разочаровался, но всё-таки дождался нового «витка» вселенной. Ради чего? Ради бумажки, которую в первый раз достал, но отвлёкся и не прочитал.
    Время! Время в фильме и по-замыслу автора движется одинаково для героев, поэтому длинные дубли именно для этого осознания.
    Призрак дождался и конца и начала новой вселенной ради интереса к той информации, которая его возлюбленная говорила и он слушал, но …
    Сколько нужно времени? Сколько нужно времени, чтобы понять, что интересно.
    Что важно и что в приоритете.
    Поэтому второй раз, когда он достал бумажку из косяка,
    он уже не отвлекался ))

    1. Очень интересные мысли. И про творческую личность. И про время. И про приоритеты!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Якинолюб © 2015 Использование материалов сайта возможно только с индексируемой ссылкой на источник. Yakinolub.ru