«Годзилла» Godzilla (2014)
Величайшая битва грандиозного первобытного создания Годзиллы с человечеством, грозящая глобальной катастрофой.
Режиссер: Гарет Эдвардс
В ролях: Аарон Тейлор-Джонсон, Элизабет Олсен, Брайан Крэнстон
Жанр: Фантастика
Продолжительность: 123 мин.
Мой рейтинг 7/10
IMDB 6,6/10 (247 188 users)
Metacritic 62/100 (48 critics)
Rotten Tomatoes 74%fresh (205 из 278)
Кинопоиск 6,345 (47 528 users)
ПОНРАВИЛОСЬ:
— сцена с цунами – Гарет Эдвардс уверенно продолжает дело Роланда Эммериха из фильма «Послезавтра».
— экранное время Жюльет Бинош – чудесная актриса лишь для разминки перед основным блюдом.
— первый рык Годзиллы – аж мурашки по телу пробежались.
— спецэффекты – они прекрасны.
НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:
— сценарий: настолько плоских персонажей в блокбастерах еще нужно поискать.
Фильм Годзилла — ИТОГ:
Главней всего баланс в природе или как заполучить 160 миллионов долларов на фильм Годзилла, и при этом снять высокобюджетный блокбастер без него.
Да-да, Годзилла тут второплановый персонаж, его появления на экране можно сосчитать на пальцах одной руки. Они шедевральны (появления), но их ничтожно мало, а нам втюхивают историю деревянного Аарона Тейлора-Джонсона «Пипец».
Фильм Годзилла начинается с проблемных отношений в американской семье в японской обстановке. Отец не замечает сына Форда (Аарон Тейлор-Джонсон), отец закрывает мать в пострадавшем от взрыва отсеке на станции, отец плачет. Потом нас перебрасывают на 15 лет вперед. Форд женат на красавице Элли (Элизабет Олсен) и у них есть замечательный сынок Сэм. Но Форд военный и редко бывает дома. Только что вернувшись и пообещав сыну никуда не уезжать, он срывается в Японию, ведь его отца Джо Броуди (Брайан Крэнстон) посадили в тюрьму за проникновение на закрытую территорию.
Для чего в фильме заштампованные ситуации с обещаниями? И проблемы отцов и детей, если это никак в итоге не раскрывается… Сценарист напрочь забывает об этом. Кстати, еще Форду придется спасти из гавайского метро маленького китайского мальчика – и снова ниочем. А его жена, сыгранная Элизабет Олсен «Олдбой» – у нее есть характер? Желания? Привязанности? Она с такой легкостью отдает сына в руки знакомой, чтобы в разрушенном городе ждать мужа (ведь он обещал) – это жесткий бред.
Заплатив залог за отца, Форд с отцом поругались, да отправились уже вдвоем на закрытую территорию, их там подобрали японские военные и привезли на станцию, которая и взорвалась 15 лет назад. Там их встречает пучеглазый ученый Кен Ватанабе «Начало» – он весь фильм проходил с таким выражением лица, словно недоумок. И конечно, на станции не просто так куча военных и ученых. Они там наблюдают за нечто огромным, типа кокона, но что это, понять не могут, пока оно не пробуждается, по ходу используя энергетический импульс для отключения всей электроники.
К слову, уже прошло половина фильма, а Годзиллы все нет. Не буду раскрывать дальнейший сюжет фильма, но очень странный выбор назначить режиссером Гарета Эдвардса, постановщика микробюджетной фантастики «Монстры». Вот он из Годзиллы и сделал многомиллионное авторское высказывание на тему монстров.
Особенно понравились ГНУСы – гигантские наземные уникальные существа – муж и жена. Для чего только муж, если жена сама залетела???
Ну и убийственное решение для фильма такого масштаба с персонажем такой популярности, уделить Годзилле всего несколько минут экранного времени. Ведь он шикарен – это древний Альфа-хищник, дремавший многие миллионы лет и пробудившийся лишь по зову ГНУСа. И это огромный минус для фильма, где ужасный сценарий, блеклые персонажи и актеры их играющие, а те, что харизматичны, как Брайан Крэнстон (легендарный Хайзенберг из сериала «Во все тяжкие»), покинули экран слишком рано. Гарет Эдвардс заигрался с документальностью нападения чудовищ, показывая их то через стекло автобуса, то по монитору компьютера, то за километры от него…
Еще хочется отметить темноту фильма, его мрачность и полнейшее отсутствие юмора и этим он вчистую проигрывает эммериховской версии, где юмор и эксцентрика ведрами лились с экрана.
Почему я поставил фильму 7? Авансом. За атмосферу. За спецэффекты. За Годзиллу!
Общемировые сборы: $528.676.069
В США: $200.676.069
Другие страны: $328.000.000