«Форма воды» The Shape of Water (2017)
В 60-е годы, в эпоху Холодной войны, в научной лаборатории немая уборщица влюбляется в человека-амфибию, которого насильно держат взаперти.
Режиссер: Гильермо Дель Торо
В ролях: Салли Хокинс, Майкл Шеннон
Жанр: Романтический триллер
Продолжительность: 123 мин.
Мой рейтинг 8/10
IMDB 8,1/10 (16 022 users)
Metacritic 86/100 (50 critics)
Rotten Tomatoes 93%fresh (226 из 244)
Кинопоиск 7,746 (394 users)
Фильм Форма воды — ИТОГ:
Чтобы зритель увидел пульсирующий нерв истории и кожей ощутил идею, события перенесены в 60-ые годы, в расцвет Холодной войны, во времена нетерпимости и страха.
Но сперва сказочник Гильермо Дель Торо, отпустивший маленьких человечков с волосатыми ступнями и гигантских рептилий, примерил костюм французского эстета Жан-Пьера Жене. На экране пылает сюрреализм с бульваром, мощеным булыжником, и местечковым кинотеатром с историческим репертуаром, а выше этажом уютной обителью немой принцессы Элайзы (бесподобная Салли Хокинс «Годзилла», «Моди»).
Она нежная и это очень емкое определение ее характера. Как она просыпается, как садится в полную воды ванну, как мирится со своим одиночеством. Дель Торо не прячет физиологию, а деликатно показывает. Неожиданно, откровенно, но все же деликатно. Легкими мазками рисует волшебство. Но волшебство иллюзорное, как кинематограф, что ютится под полом.
Далее из тепла и уюта квартиры Элайзы мы перемещаемся в бетонный холод научной лаборатории, где она работает уборщицей. Вскоре там появляется уродливое существо, обитающее в резервуаре с водой. Чудовище поймали в водах Латинской Америке, где местное население поклонялось ему как божеству. А теперь оно здесь, закованное в цепи как ничтожный подопытный кролик. Присматривает за ним принципиальный и болезненно ортодоксальный Ричард Стрикленд (как всегда гениально отыгравший гада Майкл Шеннон «Дорога перемен», «Под покровом ночи»).
Как было озвучено в синопсисе, Элайза заинтересовалась созданием и стала его навещать в сумраке спящих видеокамер. Что в итоге привело к весьма непредсказуемым ходам, о которых я, разумеется, умолчу, чтобы не портить вишневый пирог.
Но что точно я озвучу, так это не случайность упоминания Холодной войны. В противовес чистой любви идет мрак противостояния двух держав. Страх, тревога, паранойя. Все это становится причиной, катализатором злосчастных событий. И Гильермо Дель Торо, опять же, деликатно, без политики, говорит о фундаментальных вещах, превращая сказочное полотно в глубокое философское эссе о борьбе добра со злом.
И если добро он рисует, то абсолютное, неземное – Эльза Эспозито, а если зло, то дьявольское и одержимое – Ричард Стрикленд. Но вот бога он изображает довольно спорным созданием – невинным, но чрезмерно опасным. Я думаю, вы сами с удовольствием покопаетесь в символизме картины и нырнете в Ветхий Завет в поисках притчи о продажной Далиле и ее печально известном муже Самсоне. Поэтому я закругляюсь и оставляю вас наедине с чудесным образцом гиперреалистичной драмы о величии любви.
Стоп! Стоп! Я не упомянул о чудесном Ричарде Дженкинсе. Он сыграл взбалмошного соседа Элайзы, лысеющего художника-любителя. Маленький человек, который творит большие поступки. И, конечно, пропустил Октавию Спенсер. Она выжигает взглядом все вокруг. С характером разведчицы и хозяйкой среднего имени Далила, идет зарей всепоглощающего феминизма.
Теперь можно. Фильм Форма воды толерантный, но не пошлый, романтический, но не сопливый, злой, но не пугающий. Он воспевает истинную любовь. И только она способна вытянуть мир из трясины. И тут ни капли сарказма!
Сборы на 10.01.2018
Общемировые сборы: $-
В США: $22.143.656
Другие страны: $-