«Февраль» February (The Blackcoat`s Daughter) (2015)
Первая история рассказывает о Кейт и Роуз, девушках из христианской школы-интерната. Родители не забрали их на зимние каникулы, и они остались на попечении двух религиозных воспитательниц. Вторая история о Джоан, сбежавшей из психиатрической лечебницы. Встретив ее в одиночестве на дороге, добросердечный мужчина предлагает ей помощь.
Режиссер: Оз Перкинс
В ролях: Эмма Робертс, Люси Бойнтон
Жанр: Ужасы
Продолжительность: 93 мин.
Мой рейтинг 7/10
IMDB 5,4/10 (2 797 users)
Metacritic 81/100 (4 critics)
Rotten Tomatoes 77%fresh (17 из 22)
Кинопоиск 5,602 (498 users)
Фильм Февраль — ИТОГ:
Два раза я пересмотрел фильм Февраль, снятый еще в 2015 году, и в США он до сих пор не вышел на экраны (31 марта 2017 должен выйти в ограниченный прокат) и даже успел обзавестись новым, более интригующим названием «The Blackcoat`s Daughter», но так до конца не определился со своим отношением к этому во всех смыслах любопытному проекту.
Что же в нем любопытного?
Во-первых, дебютант в режиссуре и немногим более опытный сценарист Оз Перкинс, который сын Энтони Перкинса — главного «Психо» в истории.
Во-вторых, три молодые и перспективные актрисы, гармоничные как в образах божественных овечек, так и с кинжалом под подушкой. Эмма Робертс «Мы — Миллеры», «Нерв» не частая гостья в ужастиках, тут создает пугающе обманчивый, интровертный персонаж Джоан, с нелинейной мотивацией аж до мурашек. Обворожительная и бессмысленная Роуз тут британка Люси Бойнтон «Не стучи дважды», «Синг Стрит». И семнадцатилетняя Кирнан Шипка – инфернальная пай-девочка Кейт, безумная, особенно ее идолопоклонничество, где в лице идола жуткая печь.
В-третьих, обволакивающая атмосфера холода, пробивающая на дрожь. Фильм снят в темных тонах, он практически черно-белый. Лишь кровь прорезает утомительную дихотомию, выражая хоть какие-нибудь эмоции у чересчур флегматичных персонажей.
Сюжета как такового нет. Набор ситуаций, грубо сцепленных таким образом, чтобы подвести к взрывной, кровавой, но отнюдь не шокирующей концовке. Убийства толком не остаются в памяти. Режиссер к ним подошел без фантазии, формально. Нет сочувствия ни к одному персонажу — пустые куклы.
В почете лишь чистая нефильтрованная эстетика, от которой устаешь довольно быстро. Автор фильма концентрируется на внешнем, поверхностном, лишь раз прибегая к словесному хоррору — во время ужина Джоан и ее спасителя Билла (Джеймс Римар).
В плюс картине можно занести то, что режиссер избегает шаблонных звуков, оповещающих о скором буу, и выдерживает единый стиль от начала и до конца. Но это не спасает фильм от перегруженности визуалом и отсутствием сформулированного смысла.
Фильм Февраль весьма забавное, но скомканное и недожаренное зрелище о непостоянстве и мнительности, а также мстительности юных дам. Эмоциональное, напыщенное, и провальное. Зевота достает похлеще любого менеджера по продажам. Только для истинных фанатов.