«Джой» Joy (2015)
История безработной матери-одиночки Джой, ставшей одной из самых успешных бизнес-леди.
Режиссер: Дэвид О. Расселл
В ролях: Дженнифер Лоуренс, Брэдли Купер
Жанр: Драма
Продолжительность: 113 мин.
Мой рейтинг 6/10
IMDB 6,7/10 (23 079 users)
Metacritic 56/100 (48 critics)
Rotten Tomatoes 60%fresh (112 из 187)
Кинопоиск 6,504 (2 758 users)
Фильм Джой 2015 года – Что получилось:
Имея в резюме обласканные критиками фильмы «Боец», «Мой парень-псих» и «Афера по-американски» Дэвид О.Рассел расслабился и снял один из худших фильмов «Любовная загвоздка», затем перебдел и выдал на суд казалось бы беспроигрышный вариант — фильм Джой, взяв на главную роль Дженнифер Лоуренс «Голодные игры», обладательницу Оскара, а на подмогу элитных Роберта Де Ниро «Скорость: Автобус 657», «Стажер» и Брэдли Купера «Алоха», «Снайпер», воссоединив трио времен парня-психа. Но профит оказался близким к нулю. Кино и денег не собрало, да и критикам не приглянулось. Вот и моя душа не приняла сей карикатурный, насквозь фальшивый кинопроект.
Мое мнение, раз синопсис раскрывает карты, сообщая «Что», то задача сценариста и режиссера максимально увлекательно изобразить «Как», обернуть фабулу в лоснящуюся, привлекательную оболочку. И шансы были. Хаотичные, но интригующие прорисовки персонажей имелись поначалу, что странная, агорафобная мать с замашками расистки, что пожилой отец, завсегдатай сайтов знакомств, и наконец бывший муж Джой, после развода живущий у нее в подвале, интересны и юмористичны. Но веселье длилось недолго. На первый план вышла госпожа Лоуренс, безусловно талантливая, но возник дисбаланс. История немедленно просела, азарт исчез, и в остатке тривиальная мысль, что главное в успехе настойчивость, возведенная в степень, ну и малость труда и таланта. Вот эту крамольную идею доказывает Дэвид О.Рассел.
Джой взбунтовалась, скинула с плеч взрослых родителей, достала из закромов памяти эскизы швабры, и упорно, до скрежета в зубах гнула свою линию, лоббирая собственный продукт: на парковке торгового центра, используя тактику лохотронщиков, не поимев успеха, отправилась на телевидение, где повстречалась с героем Брэдли Купера, снова неловко исполняющего отведенную ему роль. Ни искры в глазах, ни эмоций на устах, очерствевший сухарь, правда, купившийся на росказни Джой, но быстро остывший. Сцена на телемаркетинге ставит в тупик нелогичностью актера в кадре, да и руководства, тупо сливших рекламу в унитаз. И снова в авангарде настойчивость.
Это я еще не упомянул про дикое поведение семейки Джой, фактически радующихся ее неудачам. Глупо и подло. Де Ниро тактичен, но типичен. Изабелла Росселлини красива, хороша, но прямолинейна и плоска, как доска. Вирджиния Мэдсен старается, но абрикос из кураги не сделать. Да и режиссеру ее персонаж не интересен.
В итоге, фильм Джой аморфный, предсказуемый и проходной, где цель и средства достижения цели никак не коррелируют, существуя обособленно, без смысла. Да и скучно смотреть кино, где есть Лоуренс и Купер, но нет любви, и даже капли романтики. Тоска.
Сборы на 13.01.2016
Общемировые сборы: $70.638.677
В США: $46.959.640
Другие страны: $23.679.037