«Дневник девочки-подростка»
The Diary of a Teenage Girl (2015)
История Минни, девочки-подростка из 70-х, вступившей в интрижку с бойфрендом матери.
Режиссер: Мариэль Хеллер
В ролях: Александр Скарсгард, Кристен Уиг
Жанр: Драма
Продолжительность: 102 мин.
Мой рейтинг 7/10
IMDB 6,9/10 (10 210 users)
Metacritic 87/100 (35 critics)
Rotten Tomatoes 94%fresh (118 из 125)
Кинопоиск 6,115 (1 795 users)
Возможны спойлеры
Фильм Дневник девочки-подростка — ИТОГ:
Фаворит Сандэнса 2015 года фильм Дневник девочки-подростка с первых кадров бросает в неуютный водоворот сексуальных страстей школьницы Минни.
На дворе 70-ые, Сан-Франциско. Мать-одиночка Шарлотта (Кристен Уиг «Невероятная жизнь Уолтера Митти», «Марсианин») предается кокаиновым запоям вместе с друзьями и любовником Монро (Александр Скарсгард «Связи нет», «Меланхолия»). И не замечает, как у ее дочери гормоны пускаются во все тяжкие. Как Минни примерив розовые очки вступают в сексуальную связь с Монро. Как Минни теряет с каждым мгновением детство.
Пикантность в том, что девочку-подростка играет 22 летняя Бел Паули, действительно выглядящая очень молодо, что не отменяет неловкости, какую испытывает зритель и я, наблюдая за откровенными игрищами взрослого, пусть и чрезвычайно инфантильного мужика, и молодой девчонки, простой, открытой, всасывающей, как пылесос все новое, без табу и запретов в еще юной, не обремененной тяжелый опытом, голове.
Смотреть на это как минимум неприятно, как максимум, запретно, и дело не в ханжестве, дело в правильных установках и подмене понятий. Насколько объективно показана внутренняя сущность подростка? Его желания в таком возрасте? Неужели окромя секса в мозгах лишь пустота? Или вся суть в том, что Минни уходит с головой в распутство, закрываясь таким образом от боли за родителей, от поведения матери, этакой хиппи, в какой-то момент вовсе безработной, что не мешает содержать достаточно вместительную квартиру и двух требовательных дочек. Это говорит о сказочности истории. Стерильности. Без погружений в чернуху и социальный распад. Да, наркоманы, да, нимфоманы, да, безработные, но это не причина жить в бедности? Таков итог.
Что касается актеров, то тут все аутентично, не придраться. Бел Паули так и вовсе умница. Поднатужиться и сыграть персонажа намного лет младше, при этом так, чтобы не возникло ни малейшего сомнения в подлинности. И не возникает, с ее то огромными, бездонными глазами, неаккуратной фигурой, высоченными пантолонами и неловкими, подростковыми замашками. Понравился Александр Скарсгард, еще не потонувший в мейнстриме ролью Тарзана, все еще артовый, с европейским бесстрашием купающийся в роли здорового увальня, одновременно встречающегося с матерью и дочерью. А в голове то пустота, несбыточные мечты, иллюзии. Кристен Уиг просиживала штаны на заднем фоне большую часть фильма, а под конец выдала эпичность, да так, что веришь, проникаешься.
И все же фильм Дневник девочки-подростка не из того ряда инди-кино, что цепляют поднимаемыми вопросами, рассмотренными с уникальной, субъективной стороны. Нет — это кино предсказуемое, мейнстримное по сути, но не содержанию, целенаправленно агрессивного, вызывающего, протестного, рассчитанного на бунт. Именно секс подтягивает к фильму интерес, либералы восхищаются уровнем свободы и бесстрашия, традиционалы порицают за распущенность и незаконность. При этом смысл нивелируется, о пути взросления, болезненном пути, с падениями и слезами, о духе времени, о переменах. В памяти остается лишь запретный секс. А жаль.
Общемировые сборы: $1.763.712
В США: $1.477.002
Другие страны: $286.710