«Большая маленькая ложь» 1 сезон
Big Little Lies Season 1 (2017)
В прибрежном американском городке Монтерей на благотворительном балу в школе совершено убийство.
Режиссер: Жан-Марк Валле
В ролях: Риз Уизерспун, Николь Кидман, Шейлин Вудли
Жанр: Триллер
Продолжительность: 7 эпизодов по 50 мин.
Мой рейтинг 8/10
IMDB 8,7/10 (36 833 users)
Metacritic 75/100 (42 critics)
Rotten Tomatoes 92%fresh (78 из 88)
Кинопоиск 7,857 (9 710 users)
Сериал Большая маленькая ложь 1 сезон — ИТОГ:
Недостаточно увлеченный первым эпизодом я только после всех номинаций на премию Эмми взялся за просмотр всего сезона и не пожалел.
На выходе получился спресованный ком из семейных таинств, девиантных наклонностей, склок и убийственной скуки обеспеченного социума. Сама загадка с убийством и убийцей не так велика и неожиданна, все разгадывается на экваторе, а концовка лишь констатирует факт. Эффектно, разумеется.
Но по мне, так это абсолютно нежанровое шоу, где преступная интрига только подкупает интерес, вся соль в персонажах, в их коммуникациях, в настроении. Персонажей этих оживили великолепные, топовые артисты, обладатели самых значимых наград мирового кинематографа. Максимально впечатлил сексуальный дуэт Николь Кидман «Газетчик», «Лев», «Чужая страна» и Александра Скарсгарда «Дневник девочки-подростка», «Тарзан Легенда». Они играют супругов. Она достаточно взрослая, когда-то была юристом, когда-то не могла забеременеть, он же молодой, красивый, дорогой муж, подарил ей мальчишек близнецов. Их пара самая эмоциональная, бурная. Николь Кидман переживает ренессанс, и тут отдается без остатка, благо роль у нее глубокая, непростая. Господин Скарсгард не отстает, демонстрирует чудеса привлекательности (Тарзана из себя ведь не так просто изгнать) и животной агрессии. Вспышки гнева и ярости сменяет беспорядочный, насильственный секс. Австралийская дива не стесняется, показывает стройное длинное тело и женские прелести. Шведский мустанг и тут не отстает.
Далее по элитарности для меня идет Риз Уизерспун «Дикая», «Красотки в бегах», которой достался образ растерянной матери и жены, а также муж с физиономией Адама Скотта «Невероятная жизнь Уолтера Митти». И вот она решает проблемы то с взрослеющей дочерью, то с любовником, то борется за свободу искусства, то сетует на слабый огонь в семейной постели, то с головой окунается в страсти новоиспеченной подруги, в общем, ее безработная жизнь весьма насыщенная.
Третья звезда — Шейлин Вудли «Потомки», «Дивергент», «Захватывающее время» — невероятно красивая, тут она ненакрашенная, часто страшная, побитая и помятая. Бедная мать-одиночка. Ее сын Зигги (Йен Армитэдж) в первый же день в новой школе обвинен в том, что душил одну из девочек, дочь влиятельной дамочки из школьного попечительского совета. Так что стресс из прошлого уплотнился стрессом из настоящего.
И вот хедлайнерами истории выступают их героини Джейн, Мадлен и Селеста — такие разные — эмоционально, психологически, но дружные. Им противостоит если так можно выразится стервозная героиня Лоры Дерн Рената «Несколько женщин», «Твин Пикс». Параллельно же, зрителю дают понять, что в будущем произошло нечто страшное, убийство, и все поступки персонажей обретают подтекст, одна из судеб ведет к трагическом концу. Понятное дело, что чем ближе конец, тем жар от истории все сильнее, у каждого мотив. Режиссер Жан-Марк Валле отдохнув на «Разрушении», выдал элитную режиссуру, справившись с обилием звезд, сделав из них обычных обитателей американского захолустья, обеспеченного, утопающего в экзистенциальной скуке.
Помимо классной, выверенной режиссуры, в сериале, который так и хочется назвать фильмом, потрясающее музыкальное сопровождение. Песня с титров создает психоделическое настроение, далее же в каждой серии свой эталон звука. По максимуму же восхитила электронная композиция из пятого эпизода Death in Vegas «Hands Around My Throat», когда Джейн мчится к обрыву, динамичная сцена, в ушах жужжит мелодия, отстукивает ритм.
Конечно, без смысловой нагрузки все технические эскапады были бы пустыми и холодными. Но в данном случае, поднимаются весьма важные, универсальные темы, как семейное насилие, воспитание детей, угасание чувств, генетическое наследование. И не просто вскользь, но через мощные диалоги, визуально или же в сумме элементов, чтобы подумать, проанализировать. Так что симбиоз драматургии и аудио-визуальной части довольно удачный.
Подводя итог, отмечу, что сериал Большая маленькая ложь весьма атмосферное, стильное зрелище, он прикасается к закулисным темам семейного быта, не углубляется, лишь очерчивая проблемы, а шикарные актерские работы не дают проступить фальши.