«Боке» Bokeh (2017)
Молодая пара отправляется в романтический отпуск в Исландию. Через несколько дней отдыха, проснувшись, они понимают, что на Земле не осталось людей.
Режиссер: Эндрю Салливан, Джеффри Ортвейн
В ролях: Мэтью О`Лири, Майка Монро
Жанр: Фантастическая драма
Продолжительность: 92 мин.
Мой рейтинг 6/10
IMDB 4,8/10 (653 users)
Metacritic 56/100 (9 critics)
Rotten Tomatoes 47%fresh (8 из 17)
Фильм Боке — ИТОГ:
Что же такое Боке? Это та самая размытая часть на фотографии, что не в фокусе. Именно такие фотографии с таким явным выразительным эффектом делает главный персонаж в лице Мэтью О’Лири «Ошибка времени».
Но сперва о сюжете. Парочка влюбленных молодых впервые выбрались заграницу и сразу в Исландию. И выбор понятен. Неземные красоты этой маленькой, затерянной посреди северной Атлантики страны, впечатляют похлеще пальм и пляжей.
Райли фотограф-классик, делает снимки на старинную потрепанную мыльницу, Дженаи же ему позирует на фоне исключительной волшебности пейзажей. Стандартный отдых (отель — экскурсии) разбивается апокалиптическим изломом. После загадочной ночной вспышки, свидетелем которой стала Дженаи (Майка Монро «Гость», «Оно»), все люди испарились, кроме них двоих.
Несколько минут пустынных исландских улочек, и сонливая неспешность кадра вновь заполнила собой экран. Персонажи апатичны, ленивы и пусты. Убедившись, что людей нет ни только в Исландии, но и по миру (вэб-камеры в помощь), они вспомнили о Боге, но их неряшливость в этом вопросе, да и в любом вопросе, что касается жизни, делает все потуги бездушными и скучными.
Да, они пережили несколько этапов — удивление, любопытство, эйфория, страх, смирения. Но режиссер без желания вообще обращает внимания на людей, на характеры, на чувства. Глядишь и вовсе бы обошелся без них, фиксируя лишь размытые, навевающие тоску холод и безжизненность уникального острова.
Дженаи беспричинно (не считая конца света) впадает в рефлексию, страшится смерти и возможного одиночества, испытывает болезненную ностальгию, пережевывая случайные поступки, говорит с Богом, в своем понимании, и постепенно отдаляется, изолируясь от Райли.
Конечно, Исландия идеальное место для депрессии, чтобы с унылыми лицами сидеть в квартирах с евроремонтом, и горевать. Но это так просто, как грудничка заставить плакать, большой фантазии не требуется. А тут еще на лицо неумение авторов создать интригу. Все чересчур размеренно, отрешенно, без эмоций.
В итоге, фильм Боке не задает интересных вопросов, нехотя ползет полтора часа, как истощенный, еле дышащий больной, его существование оправдывается лишь изумительными пейзажами и сквозящей через экран ледяной меланхолией. Смотреть тяжело. Ожидания не оправдал.