«Бегущий по лезвию» Blade Runner (1982)
Детектив Рик Декард восстановлен на службе в полиции, чтобы найти и обезвредить четырех репликантов, сбежавших с космической тюрьмы на Землю, и разыскивающих своего создателя.
Режиссер: Ридли Скотт
В ролях: Харрисон Форд, Рутгер Хауэр
Жанр: Фантастика
Продолжительность: 117 мин.
Мой рейтинг 9/10
IMDB 8,2/10 (462 222 users)
Metacritic 89/100 (11 critics)
Rotten Tomatoes 89%fresh (93 из 104)
Кинопоиск 7,716 (43 780 users)
Фильм Бегущий по лезвию — ИТОГ:
Пережевывать по сотому разу философские аспекты фантастического эпоса от Ридли Скотта «Исход: Цари и боги», «Прометей», «Марсианин» смысла не вижу. Много томов аналитических статей посвящено фильму, его различным версиям, а также копанию в образе Рика Декарда (Харрисон Форд «Век Адалин», «Звездные войны: Пробуждение силы») и экзистенциальным треволнениям репликантов. Я же напишу об эмоциях и мыслях, которые испытываешь и которые рождаются при просмотре и после оного.
Первое — это вход в пространство фильма, где техногенная синтетическая мелодия, окутывающая вначале, как холодное покрывало, нагревается по мере продвижения по мокрому, вечно дождливому сюжету. Настроение подстраивается под ритм произведения, основанное на печали и фундаментальных вопросах. Фильм же строится на тезисах и ароматах. Ароматах жизни. Что репликанты, что Декард — вдыхают жизнь широкими ноздрями, сквозь пелену мрачного мультикультурного будущего, которое для них настоящее, блуждая в потемках, ведь солнечные лучи не пробивают плотный слой облаков, с вечными вопросами на устах, и простыми человеческими желаниями — любить и быть любимыми.
Второе — анализ мыслей всех персонажей. Их структура, база, мотивация, страдания. И перманентный вопрос о смерти. Ее обязательности. Возможности ее избежать. Любить вечно. Жить вечно.
Третье — стиль. Он идеален в своей изящности и отточенности. Ни капли слабости. Тьма, сталь, прожекторы, неон. И мир — холодный, угнетающий, порочный, обвитый сигаретным дымом, с людьми, снующими в полутьме, так и не знающих цену жизни, не имеющих ответа о смысле. Вопрос возникает извне, потому что система настроена так, что оберегает себя от внутренней рефлексии.
Четвертое — тесты. На человечность, на искуственность, схожие с тестом Тьюринга. И в любом диалоге проскальзывает подоплека. Зубы, раскусывающие второе дно. Это создает потрясающий эффект загадки. Репликанты не хуже людей оперируют словами-ножницами, они хитры и изворотливы. Вслушайтесь в слова, друзья. Там много интересного, афористичного. Поступки, требующие интерпретации. Как сын, убивающий отца. Создание умом и сердцем превосходит создателя.
Фильм Бегущий по лезвию кладезь разума, хранилище мысли, смотреть его нужно внимательного, пережевывая, без спешки, анализируя слова и действия, наслаждаясь мгновением, примеряя облик каждого. И без сарказма.
Общемировые сборы: $33.268.203
В США: $32.868.943
Другие страны: $399.260