«Аферистка» I Care a Lot (2021)
Успешная мошенница в сфере опекунства Марла берет в оборот богатую и одинокую женщину Дженнифер Питерсон. Но план трещит по швам, когда у жертвы появляется таинственный покровитель, готовый жизнь Марлы превратить в кошмар.
Режиссер: Джей Блэйксон
В ролях: Розамунд Пайк, Питер Динклэйдж
Жанр: Триллер
Продолжительность: 118 мин.
Мой рейтинг 5/10
IMDB 6,3/10 (21 541 users)
Metacritic 66/100 (34 critics)
Rotten Tomatoes 81%fresh (103 из 127)
Кинопоиск 6,465 (3 146 users)
Фильм Аферистка — ИТОГ:
Перед нами в первую очередь фильм о людях, для которых амбиции выше законов, а во вторую — о непрофессионализме, верном попутчике идиотов. Возможно, грубое сравнение героев авантюрной картины I Care a Lot с идиотами, но честное. Своими поступками они отважно сели в лужу. А точнее, их туда насильно усадил сценарист и режиссер Джей Блэйксон.
Настали времена, когда и женщинам позволено быть мразями на экране, обкрадывая стариков и набивая банковские счета до пуза. Именно таким бизнесом занимается Марла Грэйсон (Розамунд Пайк «Исчезнувшая», «Семейный брак») – как стервятник поджидает богатых пожилых одиночек, измотанных годами и болезнями, по суду получает опекунство над ними, помещает их в приюты, а скарб их заработанный присваивает. Такой традиционной вещью, как угрызение совести, она не наделена. Времена такие.
Конфликта ради оправданное феминизмом воровство упирается в бабульку с домом, деньгами и туманным прошлым. И сталкиваются принципами герои. И тянут в пропасть все нажитое годами, подпитывая адреналином амбиции и когнитивные искажения. У бабульки влиятельный покровитель, не готовый прогибаться под ушлую и наглую дамочку. Он запускает механизм воздействия. С непредсказуемым результатом для антагонистов.
Вроде, сюжет занятный складывается, и артисты заняты отличные, с потрясающими характеристиками, и режиссер выстраивает напряжение — но эмоции не те в груди. От действий Марлы жуткое раздражение, а от поведения бандитов грусть. Ну, разве можно так непрофессионально выполнять работу. От радикального пути сюжета было бы восторга больше, чем от сказочных спасений. И если автор решил, что героини, а у Марлы есть помощница-любовница (Эйса Гонсалес «Малыш на драйве», «Бладшот»), приглянулись зрителю, и их стало жалко – то он ошибается. Не жалко.
А вот Питера Динклэйджа жалко («Игра престолов», «Кажется, мы остались одни»). И дело не в мужской солидарности. Он ведь считает себя страшным человеком, при деньгах и при охране. Но миф его легко разрушить, буквально, с планом на коленках написанным. И он голый. Принципы тому виной или амбиции – но голый.
В общем, фильм Аферистка качественно сделан и давит в нужные места, но фальши бы поменьше, а воли автору побольше, и могли бы получить пусть мрачное, депрессивное, но современное, обличающее кино, где нет места случайности, но есть место мастерам.
Сборы на 22.02.21:
Общемировые сборы: $1.251
В США: $-
Другие страны: $1.251